Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль | Регистрация

Top 10 ICO projects

Летом 2014 года токены Ethereum стоили менее одного цента,
сегодня их цена около $800!


Barfin.club

ICO traveller

Компания
Общая информация
Крупные акционеры
Дочерние и зависимые общества
Описание рынка и риски
История
Финасовая отчетность
Бухгалтерский баланс: РСБУ
Прибыли и убытки: РСБУ
Финансовые показатели: РСБУ
на правах рекламы

ЗИЛ

Машиностроение / Приборостроение и промышленная электроника / Автомобилестроение

Описание рынка и риски

Рынок

На внутреннем рынке отгрузка продукции (работ, услуг) АМО ЗИЛ производится в адрес ЗАО "Торговый дом ЗИЛ ", который представляет собой торговую сеть АМО ЗИЛ. В 4 кв. 2009 года в адрес ТД "ЗИЛ" отгружено 91,9 процента автомобилей и 64,7 процента запасных частей производства головного завода. На внешний рынок АМО ЗИЛ осуществляет поставки продукции через фирму-комиссионера ООО "ВТФ ЗИЛ-экспорт АМО ЗИЛ".100% автомобилей и 89,4 % запасных частей производства головного завода отгружены в страны СНГ. Наименование продукции(работ,услуг) Единица измерения Объем отгрузки продукции собственного производства(октябрь – декабрь 2009 г.) с НДС Доля в отгрузке в %% Внутренний рынокЗАО "Торговый дом ЗИЛ" Автомобили шт. 926 91,9Автомобили тыс. руб. 754 235 Запасные части головного завода готовые тыс. руб. 25 896 64,7Итого тыс. руб. 780 131 Внешний рынок Автомобили шт. 82 8,1Автомобили тыс. руб. 56 115 Запасные части головного завода готовые тыс. руб. 14 128 35,3Итого тыс. руб. 70 243 Автомобили шт. 1 008 100%Автомобили тыс. руб. 810 350 Запасные части головного завода готовые тыс. руб. 40 024 100% Продажа автомобилей производится через товаропроводящую сеть (ТПС), которая сформирована и регулярно оптимизируется под складывающиеся объёмы продаж. Дилерская сеть АМО ЗИЛ постоянно расширяется и укрепляется. Аттестованных дилеров по автомобилям – 22, а партнёров по продаже - 37. В г. Екатеринбурге работает региональный склад автомобилей для обеспечения дилеров Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов.

Негативные факторы

Заводы по производству спецавтотехники - основные прямые потребители автомобильных шасси. Прямые закупки шасси осуществляют 15 таких предприятий. А дилеров сбытовая политика нацеливает на продвижение на рынке полнокомплектной автотехники, в том числе и заказываемых Торговым Домом на специализированных предприятиях автофургонов и спецавтотехники. Основная стратегическая линия в развитии товаропроводящей сети и осуществлении технической политики - создание института Дилера, ведущего продажу автомобилей, запасных частей и обеспечивающего гарантийное и сервисное обслуживание продукции АМО ЗИЛ

Инвестиционные риски

данная информация отсутствует

Отраслевые риски

Ухудшение ситуации в отрасли негативно отражается на производственно-хозяйственной деятельности АМО ЗИЛ, в частности, может привести к снижению объемов производства, потере рынков сбыта, увеличению себестоимости продукции.Особое внимание уделяются возможным изменениям в отрасли, связанные с состоянием рынка, тенденцией в развитии конкуренции, законодательной защитой отрасли, значимостью предприятия, в масштабах страны, а так же с рисками недобросовестной конкуренции.Поскольку АМО ЗИЛ в своей деятельности использует местные источники ресурсов, работ и услуг, риск изменения цен на сырье на внешних рынках незначителен. Однако ситуация на внутренних рынках - прямо противоположна.Вследствие повышения стоимости сырья, энергоресурсов, а также роста транспортных тарифов и износа основных средств, увеличивается себестоимость выпускаемой продукции.

Региональные риски

Риски, связанные с политической и экономической ситуацией в России могут негативно сказаться не только на деятельности эмитента, а также на деятельности всей абразивной отрасли в целом. Поэтому, эмитент надеется на политику государства по поддержке отечественного производителя.АМО ЗИЛ зарегистрировано в качестве налогоплательщика и осуществляет свою основную производственную деятельность в городе Москве.В связи с этим, предприятие имеет свои преимущества и недостатки.Осуществляя деятельность в центральной полосе России, в городе с развитой транспортной и энергоснабжающей инфраструктурой, значительно снижается фактор риска потери связи завода с городом и ущерба от проявления стихийных сил природы.Нужно учитывать причины, лежащие в основе увеличения или уменьшения валового внутреннего продукта, инфляцию и тенденции изменения денежной массы в обращении. Что касается инфляции, то рост индексов потребительских цен и индексов оптовых цен может привести к катастрофическим проблемам для предприятия.Продажа автомобилей ЗИЛ осуществляется на внутреннем рынке и на экспорт. Рынок РФ характеризуется как наибольший по объему и по ассортименту. Спецификой рынка является присутствие практически всех видов климатических зон. Кроме того, географические особенности рынка РФ определяются большой протяженностью, значительным удалением населенных пунктов друг от друга и зачастую плохим качеством дорог.Осуществляя продажу автомобильной продукции за границу, необходимо учитывать специфику каждой страны, использовать местную рабочую силу и рассчитывать на внутреннюю инфраструктуру.В условиях жесткой конкуренции, нестабильности уровня спроса и предложения, опережения темпов развития техники и технологии у АМО ЗИЛ более высокие цены на производимую продукцию по сравнению с основными конкурентами, сложная система работы с рекламацией, не охвачены регионы по распределению продукции, а также сокращение рынков сбыта в связи с уменьшением парка автомобилей.Негативное влияние оказал разразившийся мировой финансовый кризис на автомобильную промышленность в целом мире. Наблюдается значительное снижение уровня спроса на автомобили, и данная тенденция по прогнозам аналитиков будет только продолжаться.

Финансовые риски

В условиях глобального финансового кризиса банки ужесточили требования по выдачи кредитов, увеличивают процентные ставки (с 10-12% до 16-18% годовых), суммы залога, принимают в качестве залога только высоколиквидное обеспечение.Также сложно происходит процесс перекредитации заемных средств. При условии выполнения заемщиком своих обязательств по возврату и обслуживанию кредита, решение о выдаче нового не всегда имеет положительный результат, а в случае принятия такого решения размер лимита кредитования уменьшается. Данная негативная тенденция затронула также и программу кредитования зарплатного проекта, которая до этого работала бесперебойно. Существуют большие проблемы у поставщиков и дилеров завода, основными источниками оборотных средств у которых были заемные средства банка.АМО ЗИЛ является экспортером продукции собственного производства и получает валютную выручку. Однако следует отметить, что основная доля продаж осуществляется на внутреннем рынке, и в этом заключается некоторое противоречие интересов предприятия. В частности, любому экспортеру выгоден низкий курс национальной валюты по двум причинам:1) отставание изменения покупательской способности рубля от темпов падения его курса позволяет приобретать ресурсы на внутреннем рынке по более низким, чем на мировом рынке, ценам и, соответственно, увеличивает возможности для маневра в конкурентной борьбе за рубежом; также этот фактор позволяет при реализации экспортной выручки приобрести большую массу национальной валюты и снова "обернуть" их в сырье, цены на которое отстают от курса;2) повышение реального курса иностранной валюты ведет к естественномуудорожанию продукции на рынке страны - импортера товара, что также положительно сказывается на деятельности экспортера.Из-за дефицита денежных средств хеджирование в целях снижения неблагоприятных последствий изменений процентных ставок, курса обмена иностранных валют АМО ЗИЛ не осуществляет.Фактор инфляции оказывает такое же влияние на финансово-хозяйственное состояние АМО ЗИЛ, как на любое другое предприятия машиностроительного сектора. Большая доля покупных энергоносителей (до 10%), услуг сторонних организаций (до 11,4%) и затрат на материально-техническое снабжение (до 53%) в себестоимости продукции предприятия в случае значительных темпов их удорожания при инфляции окажет серьезное воздействие на экономическое состояние завода. Критический для предприятия уровень инфляции рассчитать не представляется возможным.Обобщенно воздействие факторов финансовых рисков на финансовую отчетность АМО ЗИЛ приведено ниже:Фактор финансового риска - Значительное увеличение процентных ставок Возможные изменения в финансовой отчетности при наступлении рискового события - 1. Увеличение краткосрочной кредиторской задолженности предприятия в части процентов по кредитам полученнымФактор финансового риска - Значительное изменение курса национальной валюты Возможные изменения в финансовой отчетности при наступлении рискового события1. Снижение показателя валовой выручки от реализации продукции собственного производстваФактор финансового риска - Увеличение темпов инфляции Возможные изменения в финансовой отчетности при наступлении рискового события 1. Увеличение показателя себестоимости проданных товаров 2. Уменьшение (увеличение) прибыли (убытка)

Правовые риски

Риски изменения системы валютного регулирования связаны с возможными изменениями валютного режима в стране. Доля экспорта АМО ЗИЛ и его валютных поступлений невелика и не могут оказать серьезного влияния на финансово-экономическое состояние предприятия.Риски, связанные с изменением налогового законодательства, заключаются в увеличении себестоимости производимой продукции при увеличении налоговых ставок или введения дополнительного налогообложения. Это риски увеличения существующих налоговых ставок или появление новых баз налогообложения.Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин, заключаются в вытеснении продукции предприятия с занятых рыночных ниш аналогичной импортной продукцией в случае принятия нормативно-правовых актов, облегчающих условия ввоза импортной продукции, введения или повышения экспортных пошлин на продукцию отрасли. Риск увеличения этих ставок для АМО ЗИЛ, как экспортера продукции собственного производства, незначителен ввиду невысокой доли продаж техники за рубежом. Также не повлияет на работу предприятия и увеличение пошлин на ввоз сырья и материалов из-за границы - ничтожно малая часть комплектующих грузовой техники предприятия иностранного производства.На сегодняшнее время риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности АМО ЗИЛ либо лицензированию прав пользования объектов ограниченного гражданского оборота (включая природные ресурсы), отсутствуют, поскольку предприятие не испытывает затруднений в получении специального разрешения на осуществление основного вида деятельности и не использует в своей деятельности объекты ограниченного гражданского оборота.АМО ЗИЛ регулярно участвует в судебных процессах как ответчик по невыполненным (несвоевременно выполненным) обязательствам. Единственно, что можно принять как риск в данной сфере деятельности предприятия - это изменения ставки рефинансирования ЦБ РФ, как основы для расчета суммы процентов за пользования чужими денежными средствами по невыполненным или несвоевременно выполненным обязательствам.

Риски деятельности

Вследствие мирового финансового кризиса, предприятие испытывает острый дефицит средств. В связи с исчезновением немедленной ликвидности из прямых банковских кредитов, увеличением ставок по редитам и сложностей с их рефинансированием для всей цепочки поставщик – производитель – дилер – покупатель, привело в первом полугодии 2009 года к сбою ритмичности производства, образованию длительных простоев сборочного конвейера, вынужденному переходу на сокращенную рабочую неделю.Негативное влияние на деятельность предприятия по итогам 6 месяцев 2009 года оказывали другие факторы риска:• Неготовность поставщиков обеспечивать производство в необходимых количествах двигателями стандарта Евро-3, а с переходом в 2010 году – стандарта Евро-4, соответствующим электрооборудованием, АБС и другими комплектующими;• Отток и снижение численности квалифицированных кадров;• Галопирующий рост цен на металлы и материалы;• Осуществление крупных налоговых платежей, обостривших дефицит оборотных средств завода;• Реструктуризация АМО ЗИЛ и вывод заготовительного и механообрабатывающего производства из г.Москвы в другие регионы в соответствии с Программой реформирования АМО ЗИЛ за счет собственных средств.В связи с этим, производство и реализация продукции по итогам 9 месяцев 2009 года выполнены по сравнению с плановыми показателями всего на 55,1%

Деятельность

За последние 5 завершенных финансовых лет в машиностроении наблюдается устойчивый спад производства автомобилей, автомобильных узлов и деталей, который сменился некоторой стабилизацией и небольшим подъемом только в последний год. Это происходит по следующим причинам:- сокращение объема выпуска по многим предприятиям – потребителям автомобильной продукции;- увеличение доли импорта автомобилей;-низкой рентабельности данного бизнеса, что препятствует притоку капитала на модернизацию производства.

Условия

На деятельность эмитента негативно влияет общая экономическая ситуация, что выражается в опережающем росте тарифов на теплоэнергоносители, цен на сырье и материалы, над ростом цен на конечную продукцию, что связано с конкурентной средой. На изменение данной ситуации, что вполне вероятно, может привести к ухудшению экономического положения эмитента. Для минимизации негативных последствий эмитент продолжит работы по снижению затрат на все виды сырья и ресурсов (внедрение энергосберегающих технология, повышения коэффициента использования металла), освоению новых видов продукции и повышения производительности.В качестве положительных факторов в будущем можно указать на общий экономический рост в РФ.

Конкуренты

Главными факторами конкурентоспособности в автомобильной промышленности являются цена, качество, имидж производителя, соответствие экологическим нормам и послепродажное обслуживание автомобилей.Ближайшим зарубежным конкурентом автомобилей ЗИЛ в классе малотоннажных автомобилей является Isuzu NQR 75.В классе среднетоннажных автомобилей ближайшим зарубежным конкурентом яв-ляется МАЗ – 4370. Конкуренты малотоннажных и среднетоннажных автомобилей семейства ЗИЛ 5301 и 4333 за 4 квартал 2009 г. Модель Полная масса (т) Грузоподъемность (т) Цена по прайсу на 01.01.2010 Рыночная цена на 19.01.2010 Реализация в РФ (шт.) за IV квартал 2009 г. Малотоннажные автомобилиЗИЛ – 5301 6,95 3 666 000 676 000 75ГАЗ – 3307 7,85 4,5 580 000 снята с производства 16ГАЗ – 3309 7,85 4,5 610 000 595 000 1563ГАЗ – 3310 7,5 3,5 726 000 710 000 176Isuzu NQR 75 7,5 5,5 1 017 000 1 141 000 461*Среднетоннажные автомобилиЗИЛ – 4333 11 6,0 – 7,5 894 000 904 000 1249ЗИЛ – 4329 11 6 1 034 000 1 044 000 253МАЗ– 4370/71 10,1 5 946 000 1 030 000 КАМАЗ – 4308 11,5 5,5 1 511 580 1 220 000 165*данные по импорту за три квартала + прогноз за четвертый квартал 2009 г.Запас ценовой конкурентоспособности зиловских коммерческих малотоннажных автомобилей с отечественными грузовиками ГАЗ-3310 "Валдай" можно сказать исчерпан. Среди новых малотоннажных грузовых иномарок по продажам ведущие позиции занима-ют немецкие, корейские и китайские автомобили.Запас ценовой конкурентоспособности зиловских коммерческих среднетоннажных автомобилей с отечественными грузовиками значителен, по сравнению с КАМАЗ-4308 обладающему более высокими потребительскими свойствами составляет 26% и с импорт-ным автомобилем ближнего зарубежья МАЗ-4370 - 12%.Лидером по реализации малотоннажных автомобилей на отечественном рынке Рос-сии в настоящее время является ГАЗ, а лидером в классе среднетоннажных автомобилей является ЗИЛ. Лидером по реализации импортных малотоннажных автомобилей на отече-ственном рынке России в настоящее время является Volkswagen, а лидерами в классе им-портных среднетоннажных автомобилей являются Normet, разработанный для подземного управления и транспортировки оборудования и Iveco.Продажи новых и подержанных импортных автомобилей на рынках России уве-ренно растут. В классе малотоннажных автомобилей у ЗИЛа нет преимуществ над конку-рентами – при примерно равной цене с ГАЗом, у ГАЗа более высокие потребительские свойства, более высокий имидж, как массового производителя и более развитая сеть цен-тров технического обслуживания, Isuzu и Hyundai обладают ещё более высокими потре-бительскими свойствами, чем ГАЗ.В классе среднетоннажных автомобилей ЗИЛ является лидером продаж, что во многом обусловлено более низкой ценой среди конкурентов, высокой надежностью, про-стотой конструкции и приспособленностью шасси к выпуску специальной техники.