Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль | Регистрация

Top 10 ICO projects

Летом 2014 года токены Ethereum стоили менее одного цента,
сегодня их цена около $800!


Barfin.club

ICO traveller

Компания
Общая информация
Крупные акционеры
Дочерние и зависимые общества
Новости компании
Описание рынка и риски
История
Финасовая отчетность
Бухгалтерский баланс: РСБУ
Прибыли и убытки: РСБУ
Финансовые показатели: РСБУ
на правах рекламы

ГТ-ТЭЦ Энерго

Описание рынка и риски

Рынок

Эмитент начал осуществлять деятельность по реализации электроэнергии в 2003 г. Рынок сбыта, на который ориентируется Эмитент, ограничен крупными промышленными предприятиями регионов, закупающими электроэнергию для собственных нужд, и предприятиями-посредниками при продаже электроэнергии конечному потребителю. Кроме того, с 1 января 2007 г. ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" участвует в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке (НОРЭМ) на основании тарифно-балансового решения ФСТ (Приказ Федеральной службы по тарифам №484-э/5 от 29.12.06 г., Приложение 1 п. 23). В 2003 г. в коммерческую эксплуатацию была введена станция в г. Вельск (Архангельская обл), в 2004г. – ГТ ТЭЦ в г. Белгород. В 2005 г. в коммерческую эксплуатацию были введены еще две станции – в г. Реж (Свердловская обл.) и в г. Орел., в 2006г. – 4-х блочная станция в г.Барнауле и 2-х блочная в г. Крымске. Общее количество блоков, установленных на этих шести станциях составляет 16 шт. по 9 МВт каждый.В 2009 году ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" поставило на учет в виде основных средств пусковой комплекс ЭПТК "ГТ-ТЭЦ" в г. Саранск, пусковой комплекс ЭПТК "ГТ-ТЭЦ" в г.Всеволожск, пусковой комплекс ЭПТК "ГТ-ТЭЦ" в г. Великий Новгород, пусковой комплекс ЭПТК "ГТ-ТЭЦ" в г.Вельск Архангельской области, пусковой комплекс ЭПИК "ГТ-ТЭЦ" в городе Тамбове, второй пусковой комплекс ЭПТК "ГТ-ТЭЦ" в городе Екатеринбурге, подстанция и линия электропередачи в городе Элисте, газопровод в городе Новочеркасске.Были приобретены в собственность земельные участки в республике в гороже Крымске Краснодарского края, в городе Сасово Рязанской области и в городе Щелково Московской области.

Негативные факторы

Факторы и условия, влияющие на деятельность Эмитента и результаты такой деятельности - Действия, предпринимаемые Эмитентом и действия, которые он планирует предпринять в будущем для эффективного использования (снижения негативного эффекта).Невыделение РАО "Газпром" соответствующих лимитов газа по ценам, назначенным ФЭК РФ - В бизнес-плане предусмотрена закупка 30% газа по ценам ФЭК и 70% по рыночным ценам.Значительное повышение рыночных цен на газ - Частично компенсируется наличием жесткой корреляции тарифов на топливо с энерготарифами. В расчетах по проекту заложен опережающий ежегодный рост тарифов на газ по сравнению с ростом тарифов на энергию.Задержка реформирования отрасли, регулирование тарифов на услуги местными РЭК, сохранение монополии региональных энергокомпаний на генерацию и передачу энергии - До либерализации рынка электроэнергетики возможна продажа энергии местным монополистам по ценам ниже себестоимости производства энергии местными АО-Энерго, вплоть до уровня тарифов ФОРЭМ (заложено в базовый сценарий проекта). После либерализации рынка тарифы ГТ-ТЭЦ будут минимум на 10% ниже тарифов конкурентов.Дефицит квалифицированного среднего управленческого штата - Группа "Энергомашкорпорация" производит обучение управляющих станций, трейдеров на рынке тепло- и электроэнергетики.Давление со стороны монополистов в сфере теплоснабжения (в частности, РАО РКС) в сторону снижения закупочных цен на тепловую энергию - ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" рассматривает различные варианты участия (приобретение в собственность, аренда, доверительное управление) в системе распределения тепловой энергии (т.е. магистральных тепловых сетях), что должно снизить риски монопольного давления на компанию на локальных рынках.Инфраструктурные риски - Расчет стоимости строительства каждой станции производится с учетом расходов на прокладку всех сетей.Форс-мажор (забастовки, землетрясения, наводнения и т.п.) - Компания застрахует электростанции от рисков, связанных с природными катаклизмами и неправомерными действиями третьих лиц.Затягивание сроков строительства, превышение сметы, ошибки при проектировании - Генподрядчик несет ответственность за проект, строительство и своевременность запуска ТЭЦ, имеется успешный опыт строительства и запуска первых трех станций, основные технические параметры подтверждены.Высокий процент неплатежей потребителей - При большом количестве объектов ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" диверсифицирует риски неоплаты, в каждом регионе имеется гибкость в выборе потребителей.Высокая доля заемного финансирования - Бизнес-план проекта составлен исходя из стоимости инвестиционных ресурсов на уровне 13% годовых. При значительном ухудшении конъюнктуры кредитного рынка количество строящихся станций может быть уменьшено без заметного ущерба для экономической эффективности проекта.

Инвестиционные риски

Политика по управлению рисками состоит в: 1. анализе и оценке потенциальных рисков2. выявлении рисков, которые наиболее существенно могут повлиять на деятельность Эмитента3. разработке определенных действий, которые должны быть использованы для снижения рисков. Поскольку основными рисками Эмитента является рост цены на сырье (газ), политика Эмитента по управлению рисками в большей степени направлена на разработку мер по предотвращению ухудшения финансового состояния в случае существенного повышения цен на газ. Повышение цен на газ частично компенсируется наличием жесткой корреляции тарифов на топливо с энерготарифами. В расчетах по проекту заложен завышенный базовый тариф на газ и предусмотрен его ежегодный рост.Задержка реформирования отрасли, регулирование тарифов на услуги местными РЭК, сохранение монополии региональных энергокомпаний на генерацию и передачу энергии нивелируется за счет следующих действий, разработанных в рамках общей политики по управлению рисками: ·До либерализации рынка электроэнергетики возможна продажа энергии местным монополистам по ценам ниже себестоимости производства энергии местными АО-Энерго, вплоть до уровня тарифов ФОРЭМ (заложено в базовый сценарий проекта). ·После либерализации рынка тарифы ГТ-ТЭЦ будут минимум на 10% ниже тарифов конкурентовДавление со стороны монополистов в сфере теплоснабжения (в частности, РАО РКС) в сторону снижения закупочных цен на тепловую энергию нивелируется за счет следующих действий, разработанных в рамках общей политики по управлению рисками: ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" рассматривает различные варианты участия (приобретение в собственность, аренда, доверительное управление) в системе распределения тепловой энергии (т.е. магистральных тепловых сетях), что должно снизить риски монопольного давления на компанию на локальных рынкахПодробное описание иных рисков, а также действия Эмитента для снижения рисков в рамках политики по управлению рисками представлены ниже.Поскольку привлечение средств от размещения облигаций осуществляется также для дополнительного финансирования путем выдачи займов на срок и под процент, аналогичные настоящему облигационному займу, компаниям Группы Энергомаш (к которой принадлежит Эмитент) с целью расширения их деятельности и объема производства – необходимо принимать во внимание риски Группы в целом.

Отраслевые риски

На сегодняшний день рынок электроэнергетики является базовой отраслью экономики России с тенденцией увеличения электропотребления и потребностью в новых энергетических мощностях и характеризуется высокой степенью монополизации: передающие электрические сети принадлежат, в основном, РАО ЕЭС России и его дочерним обществам, что позволяет монополисту ограничивать поставки электроэнергии от поставщиков-конкурентов при избытке электроэнергии в регионе. Тепловые сети, в основном, принадлежат муниципалитетам, либо региональным АО-Энерго, что также снижает возможности по заключению прямых договоров на поставку тепла потребителям. В связи с этим наиболее значимым негативным изменением в отрасли для Эмитента как частного производителя и поставщика тепло- и электроэнергии на внутреннем рынке является: 1. дефицит газа в балансе ОАО "Газпром", обусловленный опережающим добычу ростом экспортных поставок и ростом потребления газа внутри страны.2. решение Правительства России об ускоренном росте оптовых регулируемых цен газа добываемого предприятиями ОАО "Газпром" с дальнейшей их либерализацией начиная с 2011 года. Следует отметить, что данные негативные изменения отразятся на потребителях газа покупающих газ из ресурсов ОАО "Газпром" (таких как РАО ЕЭС России). С учетом решения Правительства России от 30.11.06 об ускоренном росте тарифов на газ, добываемый предприятиями ОАО "Газпром", и с учетом последующей либерализации цен на газ, разрыв между ценой так называемого "лимитного" газа и ценой газа независимых поставщиков будет сокращаться и полностью исчезнет к 01.01.2011 года. Эта тенденция уже видна. Так средняя цена закупаемого Эмитентом газа в 2005 году превышала уровень оптовых регулируемых цен на 31%. В 2006 году это превышение составило только 18%. Таким образом, генерация РАО ЕЭС России утратит преимущество в приобретении дешевого газа. Аналогично, дефицит коснется в первую очередь потребителей "лимитного" газа. Независимые производители стабильно наращивают добычу газа по 10-20% ежегодно. В то же время, данные факторы риска не окажут существенного воздействия на конкурентоспособность Эмитента на рынке и исполнение обязательств по Облигациям по следующим причинам: · деятельность Эмитента носит комбинированный характер, охватывая рынок электроэнергии и тепла, доля Эмитента на каждом отдельном рынке не будет превышать 10 %; · запас прочности при конкуренции с действующие тепловыми электростанциями РАО ЕЭС России, ведомственными и муниципальными станциями значительный ввиду их низкого КПД и высокой степени износа (более 90%);· в регионах, в которых изношенность теплосетей превышает допустимый предел, будет производиться их замена за счет средств Эмитента и муниципалитетов с последующей передачей теплосетей на баланс муниципалитетов. Действия Эмитента по минимизации воздействия данных рисков могут быть сведены к следующему: 1. заключение долгосрочных договоров поставки газа с независимыми производителями (выполнено и продолжает выполняться).2. развитие возможности диверсификации источников закупки газа, путем участия Эмитента в качестве покупателя, в работе электронной торговой площадки ООО "Межрегионгаз" (выполнено).3. хеджирование рисков ценовых колебаний путем участия в создающейся бирже фьючерсных контрактов на газ при НП "Межрегиональная биржа нефтегазового комплекса".Конкурентные преимущества обеспечения ГТ ТЭЦ газом по сравнению с генерацией РАО ЕЭС России:1. В подавляющем большинстве случаев, ГТ ТЭЦ Эмитента получают газ из газотранспортной системы минуя газораспределительные сети (в отличие от генерации РАО ЕЭС России). Такая схема подключения позволяет снизить:- капитальные затраты до 30% от сметной стоимости ГТ ТЭЦ (не требуется установка дожимных компрессоров),- эксплуатационные расходы (на энергопитание компрессоров и их техобслуживание),- стоимость газа, т.к. услуги газораспределительных сетей составляют до 20% от оптовой регулируемой цены газа. 2. ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" изначально ориентировалось не на объемы газа из ресурсов ОАО "Газпром", а на ресурсную базу независимых производителей газа (ОАО "Новатэк", ООО "НГК "Итера", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Сибур Холдинг") с которыми заключены долгосрочные (5 и более лет) договоры поставки, как на действующие ГТ ТЭЦ, так и на строящиеся. Это позволило установить прекрасные деловые отношения с этими компаниями и законтрактовать объемы газа на долгосрочную перспективы.Основным видом сырья является газ. ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" осуществляет закупку газа для действующих станций из ресурсов ОАО "Газпром" через дочерние компании ОАО "Газпром" - ООО "Комирегионгаз" и ООО "Белрегионгаз". Доля такого газа в структуре потребления в 2005 году составляла 31% (33,3 млн.м3) и снизилась до 23% (40,7 млн.м3) в 2006 году. Одновременно с этим, Эмитент приобретает газ из ресурсов независимых производителей газа – ОАО "Новатэк, ООО "НГК "Итера", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Сибур Холдинг", как по прямым договорам, так и через их дочерние компании, либо через региональные компании по реализации газа ОАО "Газпром". При этом, цена газа поставляемого Эмитенту ОАО "Сибур Холдинг" через ООО "Новосибирскрегионгаз" не превышает оптовую регулируемую цену, а цена газа поставляемого Эмитенту ОАО "НК "Роснефть" через ООО "РН-Краснодарнефтегаз" еще ниже. В результате этого, доля газа по ценам не превышающим оптовые регулируемые, возросла с 31% в 2005 году до 34% в 2006 году. В целом же, разница в ценах на так называемый "лимитный" газ и газ независимых поставщиков сокращается. В результате, средняя цена закупаемого Эмитентом газа в 2005 году превышала уровень оптовых регулируемых цен на 31%, а в 2006 году это превышение составило только 18%.Повышение рыночных цен на газ компенсируется наличием корреляции тарифов на топливо с энерготарифами. В расчетах по проекту предусмотрен опережающий рост тарифов по сравнению с ростом тарифов на электро и теплоэнергию, отпускаемую от ГТ ТЭЦ.Увеличение стоимости топлива повлечет за собой рост цен на продукцию Эмитента, так рост цен на топливо на 10% ведет к увеличению тарифа на электрическую энергию на 2,8%, а на тепловую энергию на 7,4%. Таким образом, темп роста цен на топливо будет опережать рост тарифов Эмитента и его продукция в случае ухудшения ситуации в отрасли сохранит свою конкурентоспособность, что позволит Эмитенту продолжать деятельность и исполнять обязательства по Облигациям. В случае роста тарифов Эмитент не предвидит снижения потребления электро- и теплоэнергии со стороны основных потребителей. Отраслевые риски Эмитента на внешних рынках: ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" осуществляет основную деятельность на рынке электроэнергетики, при этом Эмитент не осуществляет экспорт товаров, работ и услуг, в связи с этим существенное негативное влияние на деятельность Эмитента и исполнение обязательств по Облигациям может оказать только глобальное ухудшение ситуации на мировом топливно-энергетическом рынке, которое затронет и Россию. Эмитент не поставляет продукцию и услуги на внешние рынки.

Региональные риски

Эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика в г. Москва. Однако основные производственные мощности Эмитента находятся в Архангельской, Белгородской и Свердловской областях (регионы, которые приносят более 10% доходов). Страновые рискиНесмотря на то, что в последние 5 лет в России происходили позитивные изменения во всех общественных сферах - уверенно росла экономика, достигнута политическая стабильность, проводились успешные экономически реформы, Россия все еще представляет собой развивающееся государство с неустойчивой политической, экономической и финансовой системой.1) Политическая нестабильность в России может оказать отрицательное влияние на ценность инвестиций в России.2) Экономическая нестабильность в России может оказать неблагоприятное воздействие на потребительский спрос, что существенным и неблагоприятным образом может повлиять на бизнес Эмитента.3) Физическая инфраструктура России находится в крайне неудовлетворительном состоянии, что может привести к перебоям в нормальной финансово-хозяйственной деятельности. Особенно пострадали железные и автомобильные дороги, выработка и передача электроэнергии, системы связи, а также фонд зданий и сооружений.4) Колебания мировой экономики могут оказать отрицательное воздействие на экономику России, ограничивая доступ Эмитента к капиталу и отрицательно влияя на покупательную способность конечных потребителей нефтепродуктов.Экономика России не защищена от рыночных спадов и замедления экономического развития в других странах мира. Как уже случалось в прошлом, финансовые проблемы или обостренное восприятие рисков инвестирования в страны с развивающейся экономикой могут снизить объем иностранных инвестиции в Россию и оказать отрицательное воздействие на российскую экономику. Кроме того, поскольку Россия производит и экспортирует большие объемы природного газа и нефти, российская экономика особо уязвима перед изменениями мировых цен на природный газ и нефть, а падение цены природного газа и нефти может замедлить или поколебать ее развитие.Однако на протяжении последних лет правительство России осуществляло реформы, которые привели к стабилизации макроэкономической ситуации и улучшению инвестиционного климата в стране. В октябре 2003 года международное рейтинговое агентство Moody"s Investors Service (Moody"s) впервые в истории России повысило ее суверенный рейтинг до инвестиционного уровня –"Ваа3" (что соответствует нижней границе "инвестиционного" рейтинга). [Одновременно Moody"s были повышены рейтинги рублевых облигаций и банковских депозитов.] В октябре 2004 года Moody"s повысило прогноз долгосрочного кредитного рейтинга Российской Федерации по заимствованиям в национальной и иностранной валютах со "стабильного" на "позитивный". Данное решение мотивируется увеличением золотовалютных резервов и накоплением Стабилизационного фонда Российской Федерации, а также снижением долговой нагрузки на российскую экономику.Прогнозы других ведущих рейтинговых агентств – Standard & Poor"s и Fitch Ratings – остаются "стабильными". Так, в январе 2004 года Standard & Poor"s повысило кредитные рейтинги Российской Федерации: долгосрочные кредитные рейтинги по обязательствам в иностранной валюте – до "ВВ+" и кредитные рейтинги по обязательствам в национальной валюте – до "ВВВ-". [Одновременно Standard & Poor"s подтвердило краткосрочный суверенный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте на уровне "В", по обязательствам в национальной валюте – на уровне "A-3", а рейтинг по национальной шкале – на уровне "ruAA+".] В июле 2004 года вышеуказанные рейтинги были подтверждены Standard & Poor"s. При этом Standard & Poor"s отметило продолжающееся улучшение показателей внешней ликвидности и внешней задолженности страны, а также ожидаемое улучшение показателей баланса бюджета и торгового баланса благодаря высоким ценам на нефть. Стабильный прогноз отражает ожидания Standard & Poor"s относительно продолжения процесса реформ. В ноябре 2004 года Fitch Ratings повысило долгосрочный суверенный рейтинг Российской Федерации в иностранной и национальной валютах до нижнего инвестиционного уровня “ВВВ-”. Также были повышены краткосрочный рейтинг (до “F3”), рейтинг “странового потолка” (до “ВВВ-”) и рейтинг пятого и восьмого выпусков облигаций Министерства финансов Российской Федерации (до “ВВ+”). Повышение рейтингов Fitch Ratings объясняет значительными макроэкономическим успехами Российской Федерации на фоне высоких цен на нефть и разумной налоговой политики, что должно способствовать снижению объема государственного и внешнего долга, а также значительному накоплению валютных резервов и становлению стабилизационного нефтяного фонда.31 января 2005 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor"s подтвердило кредитные рейтинги Российской Федерации: долгосрочные кредитные рейтинги по обязательствам в иностранной валюте на уровне "ВВ+" и по обязательствам в национальной валюте – "ВВВ-". Одновременно Standard & Poor"s подтвердило краткосрочные суверенные рейтинги по обязательствам в иностранной валюте на уровне "В" и по обязательствам в национальной валюте – "А-3", а также рейтинг по национальной шкале – "ruAA+". Прогноз "стабильный". 04 сентября 2006 г. Рейтинговое агентство Standard & Poor"s (S&P) объявило о повышении долгосрочных суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации: по обязательствам в иностранной валюте - с "ВВВ" до "ВВВ+", по обязательствам в национальной валюте - с "ВВВ+" до "А-"Основными факторами возникновения политических рисков являются:- несовершенство законодательной базы, регулирующей экономические отношения;- недостаточная эффективность судебной системы;- неустойчивость власти субъектов Российской Федерации.Региональные рискиБелгородская область: По итогам "Рейтинга инвестиционной привлекательности регионов" за 2005-2006 годы в главной номинации "За минимальный инвестиционный риск" Белгородская область в ежегодном российском рейтинге заняла второе место. Организатором рейтинга является рейтинговое агентство "Эксперт РА" и журнал "Эксперт". В номинации "За минимальный интегральный инвестиционный риск" Белгородская область является первым регионом в Центральном Федеральном Округе и второе место в номинации "За лучший социальный климат". По данным Белгородстата индекс промышленного производства в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 109,5%, в декабре 2006 года по сравнению с декабрем 2005 года - 109,5%, с ноябрем 2006 года - 101,7%, в том числе по видам экономической деятельности: "добыча полезных ископаемых" - соответственно 102,9%, 102,3% и 104,9%, "обрабатывающие производства" - 105%, 106,8% и 101,5%, "производство, передача и распределение электроэнергии, газа и воды" - 161,6%, 132,2% и 99,2%. Индекс промышленного производства в области в январе – феврале 2007 г. года по сравнению с январем – февралем 2006 года составил 114,9%. Рост отмечается во всех областях экономики: добывающем и перерабатывающем секторе, строительном секторе, сельском хозяйстве. По данным Белгородстата, финансовое положение организаций области в январе 2007 года характеризовалось положительным сальдо (сальдированный финансовый результат прибыли и убытка составил 4 млрд. рублей). Положительный финансовый результат получен по основным видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь. Удельный вес убыточных организаций в области составил 34%, это самый низкий показатель среди областей ЦЧР. В 2006 году крупными и средними организациями области получен положительный финансовый результат (превышение суммы прибыли над убытком составило 39,4 млрд. рублей). На общий сальдированный результат повлияли итоги работы организаций видов деятельности "добыча полезных ископаемых" и "обрабатывающие производства", где превышение суммы прибыли над размером понесенных убытков составило соответственно 23,7 и 9,8 млрд. рублей.Социальную сферу области характеризуют следующие показатели: реальные денежные доходы на душу населения в январе – феврале 2007 года к январю – февралю 2006 года выросли на 18,1%; по величине средней номинальной начисленной заработной платы (в январе 2006 года она составляла 9051,3 рубля) Белгородская область стоит на II месте (после Липецкой) в Центрально-Черноземном районе.Через Белгородскую область проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали межгосударственного значения, соединяющие Москву с южными районами России, Украиной и Закавказьем. По ним осуществляются как местные, так и дальние транспортные перевозки. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 700 км, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (включая ведомственные) - 8,5 тыс.км, или 91,4% от общей протяженности. Приграничное положение области способствует интенсивному развитию внешнеэкономической деятельности.Белгородская область характеризуется политической стабильностью, законодательство области разработано и каких-либо существенных изменений не прогнозируется. Все это позволяет говорить о невысокой степени риска региона для деятельности Эмитента. Архангельская область: (по данным официального информационного интерент-сервера администрации Архангельской области)Индекс промышленного производства по области в целом за 2006 год составил 100,4% к уровню 2005 года.Структура промышленного производства:"добыча полезных ископаемых" - 0,7%; "обрабатывающие производства" - 80,9%; "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 18,4%.В 2006 году производство электроэнергии в Архангельской области возросло на 0,6%, теплоэнергии - на 0,9%.Рост в иных сферах экономики позволяет говорить об увеличении потребности в электро- и теплоэнергии в будущем. Область характеризуется политической стабильностью, законодательство области разработано и каких-либо существенных изменений не прогнозируется.Все это позволяет говорить о невысокой степени риска региона для деятельности Эмитента. Страновые рискиБольшинство из указанных в настоящем разделе рисков экономического, политического и правового характера ввиду глобальности их масштаба находятся вне контроля Эмитента и Поручителя.Группа Энергомаш, к которой относится Эмитент, обладает определенным уровнем финансовой стабильности, чтобы преодолевать краткосрочные негативные экономические изменения в стране. В случае возникновения существенной политической нестабильности в России или в отдельно взятом регионе, которая негативно повлияет на деятельность и доходы группы, Группа предполагает принятие ряда мер по антикризисному управлению с целью мобилизации бизнеса и максимального снижения возможности оказания негативного воздействия политической ситуации в стране и регионе на бизнес основных компаний Группы и их дочерних компаний. Отрицательных изменений ситуации в России, которые могут негативно повлиять на деятельность и экономическое положение Эмитента и Поручителя, в ближайшее время не прогнозируется. В настоящее время в России продолжается процесс создания вертикально и горизонтально интегрированных холдингов, реорганизации компаний, что в будущем может привести к повышению эффективности делового сектора, и как следствие, к увеличению инвестиций в экономику Российской Федерации. По мнению Эмитента, экономическая ситуация в стране и отношения с властями субъектов федерации и муниципалитетов складываются позитивным образом, что благоприятно сказывается на деятельности компании и на ее возможностях по исполнению своих обязательств.В случае отрицательного влияния изменения ситуации в России на деятельность компании Эмитент предполагает осуществить все действия, направленные на снижение влияния таких изменений на свою деятельность, в том числе: сокращение издержек производства, сокращение расходов, сокращение инвестиционных планов по экспансии в другие регионы.Региональные рискиВ случае ухудшения экономической и политической ситуации в регионе Эмитент планирует активизировать свою деятельность в других регионах, а также обратиться к материнской компании за предоставлением финансовой помощи.Выделить по указанным выше регионам особенные риски, присущие данным регионам, не представляется возможным, так как в этих регионах законодательная, отраслевая, конкурентная среда аналогична. Законодательство Белгородской, Архангельской и Свердловской областей, отдельные законодательные акты не несут принципиально новых рисков для деятельности Эмитента. В данных регионах продолжается реорганизация основных конкурентов ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" - дочерних предприятий РАО ЕЭС России.В случае возникновения возможных военных конфликтов Эмитент несет риски выведения из строя его основных средств. Введение чрезвычайного положения и забастовки не окажут существенного влияния на деятельность Эмитента, такие риски минимальны и маловероятны. Вероятность возникновения возможных военных конфликтов, введением чрезвычайного положения и забастовок в России и регионах, где Эмитент осуществляет деятельность не высока. Риски, связанные с географическими особенностями Российской Федерации, минимальны. Территория Российской Федерации, где Эмитент осуществляет свою деятельность, не характеризуется повышенной опасностью возникновения стихийных бедствий. Основная деятельность Эмитента не затрагивает труднодоступные районы Российской Федерации, вероятность прекращения транспортного сообщения с которыми достаточно велика. Свердловская область:По данным рейтингового агентства Standard&Poor’s: 19 декабря 2006 г. компания Standard & Poor"s повысила долгосрочные кредитные рейтинги Свердловской области, одного из наиболее развитых промышленных регионов России, с "ВВ-" до "ВВ". Прогноз — "Стабильный". Повышение рейтинга отражает высокий рост доходов в 2004–2006 гг. и намерение администрации поддерживать низкий уровень долга. Уровень рейтингов сдерживают низкая гибкость и предсказуемость бюджета, давление, оказываемое ростом расходов, на социальные программы и развитие инфраструктуры, а также потенциальная поддержка муниципального сектора. К числу позитивных факторов относятся низкий уровень долга и хорошие финансовые показатели, а также значительный рост доходов бюджета, связанный с ростом экономики области. Ограниченная гибкость финансов Свердловской области связана с контролем со стороны Российской Федерации (рейтинги по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ+/Cтабильный/А-2; рейтинги по обязательствам в национальной валюте: А-/Стабильный/А-2) за большей частью налоговых доходов региона. Область также испытывает давление со стороны расходов, связанных с повышением заработной платы в общественном секторе, софинансированием национальных проектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства и жилищного строительства, а также с потребностями в капиталовложениях на совершенствование инфраструктуры, которые являются ключевыми факторами развития области. Недостаточное финансирование дорожного строительства, газификации, жилищного строительства, а также природоохранных мероприятий может привести к замедлению экономического роста и ухудшению условий жизни населения в долгосрочной перспективе. Реализация муниципальной реформы снизила давление со стороны условных обязательств области. Однако доходы муниципальных образований зачастую оказываются недостаточными для финансирования в полном объеме некоторых полномочий и обязательств. Это может привести к тому, что область вынуждена будет предоставить муниципальным бюджетам финансовую помощь или бюджетные кредиты в большем объеме. Долговая нагрузка Свердловской области низка, и областная администрация нацелена на то, чтобы не увеличивать прямой долг в среднесрочной перспективе. Прямой долг на 2006 г. ожидается на уровне 0,1% от текущих доходов. В течение ряда следующих лет могут быть предоставлены новые гарантии строительным компаниям, однако в 2006–2007 гг. полный долг ожидается на низком уровне 2% от всего доходов Экономический рост в Свердловской области превышает средний по стране уровень, и за три года (2003–2005) рост ВРП достиг в среднем высокого показателя 8,3%. По крайней мере 6-7-процентный рост ожидается в 2006–2009 гг. Это будет способствовать продолжению роста доходов и поддержанию областью хороших финансовых показателей. Финансовые показатели в 2006–2007 гг. должны остаться на высоком уровне, с текущим профицитом около 10% текущих доходов и балансом после капитальных расходов. Прогноз Прогноз "Стабильный" отражает ожидания Standard & Poor’s относительно того, что рост экономики будет поддерживать рост доходов, и это позволит области сохранить высокие финансовые показатели, несмотря на давление со стороны социальных расходов и расходов на модернизацию инфраструктуры. Standard & Poor’s также исходит из ожиданий, что долг останется низким. Приток инвестиций из федерального и регионального бюджетов, а также от частных инвесторов в региональную экономику и инфраструктуру, который скажется на росте налоговой базы и улучшении качества жизни, будет способствовать росту рейтинга. Позитивное влияние на рейтинг может оказать также прогресс в использовании среднесрочного финансового планирования в области. Напротив, резкое сокращение расходов, вероятность которого, тем не менее, низка, может оказать негативное воздействие на рейтинги.Область характеризуется политической стабильностью, законодательство области разработано и каких-либо существенных изменений не прогнозируется.Все это позволяет говорить о невысокой степени риска региона для деятельности Эмитента.

Финансовые риски

Чтобы продолжать свое развитие, ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" необходимо производить существенные капитальные вложения, строить и развивать новые станции, что потребует значительных дополнительных инвестиционных расходов. Чтобы удовлетворить свои финансовые потребности, ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" требуется привлечение дополнительного финансирования. Рост процентных ставок на рынке может привести к тому, что Эмитент будет вынужден привлекать более дорогие средства для финансирования своей инвестиционной программы и текущей деятельности. В тоже время увеличение процентных ставок снизит стоимость обслуживания уже существующих займов, ставки по которым фиксированы (например, облигационные займы). Хеджирование рисков Эмитентом не производится. Таким образом, влияние изменения процентных ставок на деятельность Эмитента весьма существенно.Если Эмитент не сможет получить достаточных средств на коммерчески выгодных условиях, он, возможно, будет вынужден существенно сократить заимствования на строительство новых станций, что может отрицательно повлиять на его долю рынка и операционные результаты.Учитывая общую тенденцию к снижению процентных ставок, риски, связанные с изменением процентных ставок, оцениваются как незначительные.Риск изменения курса обмена иностранных валют практически не скажется на возможностях Эмитента по исполнению обязательств по облигациям, т.к. облигации и купонные выплаты по ним номинированы в рублях. Эмитент не осуществляет импорт сырья и экспорт своей продукции. В связи с этим финансовое состояние Эмитента, его ликвидность, источники финансирования, результаты деятельности и т.п. практически не подвержены изменению валютного курса. Более того, в последнее время наблюдается увеличение курса рубля по отношению к американскому доллару, что положительно скажется на деятельности Эмитента.В соответствии с законодательством РФ тарифы на газ (закупаемое сырье) и электроэнергию регулируются региональными энергетическими комиссиями (РЭК) и устанавливаются в валюте РФ.При значительном ухудшении конъюнктуры кредитного рынка (рост процентных ставок) количество строящихся станций может быть уменьшено без заметного ущерба для экономической эффективности проекта,Эмитентом может быть рассмотрена возможность привлечения финансирования через вхождение в акционерный капитал сторонних инвесторов.В случае отрицательного изменения курса обмена иностранных валют Эмитент предполагает сократить валютные вложения (в основном – кредитные договоры). Для снижения данного риска Эмитент предполагает при заключении договоров, в том числе кредитных включать в них валютные оговорки и др. пункты для фиксации валютного курса. Менеджмент полагает, что налаженные связи с поставщиками и покупателями позволят компании нивелировать возможные неблагоприятные последствия таких изменений. Однако следует учитывать, что часть риска не может быть полностью нивелирована, поскольку указанные риски в больше степени находятся вне контроля деятельности Эмитента, а зависят от общеэкономической ситуации в стране.Риск влияния инфляции может возникнуть в случае, когда получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности денег быстрее, чем растут номинально. Рост инфляции приведет к увеличению стоимости заемных средств для Эмитента. С 1990-ых годов уровень инфляции в России очень высок. Уровень инфляции стремительно вырос после кризиса в августе 1998 г. В результате высокой инфляции и других экономических и политических воздействий рубль упал в стоимости по отношению к доллару США и другим иностранным валютам. Анализ динамики инфляции в России за последние годы, однако, показывает, что ее темпы снижаются. Так, в 2000 году она составила 20,2% годовых, в 2001 – 18,6%, в 2002 – 15,1%, в 2003 г. – 12%, в 2004 г. – 11,7%, в 2005 г. – 10,9%, в 2006 г. – 8,9%, в 2007 г. – 11,5%. Прогноз уровня инфляции на 2008 год составляет 9,5%, но вероятна корректировка прогноза в сторону увеличения. В случае увеличения темпов инфляции снижается реальная стоимость процентных выплат по обязательствам в национальной валюте, что является благоприятным фактором для Эмитента. В указанной ситуации вероятность исполнения Эмитентом обязательств по ценным бумагам в реальном денежном выражении мала. В тоже время снижается стоимость просроченной дебиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности, что разнонаправлено влияет на уровень доходов и расходов Эмитента. По мнению Эмитента, значения инфляции, при которых у него могут возникнуть трудности по исполнению своих обязательств перед владельцами Облигаций, лежат значительно выше величины прогнозируемой инфляции и составляют 30-40% годовых.В случае если значение инфляции превысит указанные значения, Эмитент планирует увеличить в своих активах долю краткосрочных финансовых инструментов, провести мероприятия по сокращению внутренних издержек.Финансовый риск Характер изменения в финансовой отчетности Вероятность наступленияСнижение курса рубля относительно доллара США и евро Увеличение в отчете о прибылях и убытках себестоимости, возможно снижение прибыли СредняяРост инфляции Изменение в балансе величины кредиторской задолженности, увеличение в отчете о прибылях и убытках себестоимости СредняяРиск процентной ставки Увеличение в отчете о прибылях и убытках операционных расходов, возможно снижение прибыли Средняя

Правовые риски

ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" осуществляет основную деятельность на рынке электроэнергетики, при этом Эмитент не осуществляет экспорт товаров, работ и услуг. В связи с этим правовые риски, связанные с деятельностью Эмитента, описываются только для внутреннего рынка. В целом, риски, связанные с деятельностью Эмитента, характерны для большей части субъектов предпринимательской деятельности, работающих на территории Российской Федерации, и могут рассматриваться как общестрановые.в том числе риски, связанные с:изменением валютного регулирования: Риски, связанные с изменением валютного регулирования практически не будут сказываться на деятельности Эмитента, так как Эмитент осуществляет свою деятельность в Российской Федерации (экспорт и импорт отсутствуют). изменением налогового законодательства: Как и любой иной субъект хозяйственной деятельности ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" является участником налоговых отношений. В настоящее время в Российской Федерации действует ряд законов, регулирующих различные налоги, установленные федеральными и региональными органами. Применяемые налоги включают в себя, в частности, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, ряд налогов с оборота, единый социальный налог и прочие отчисления. Соответствующие нормативные акты нередко содержат нечеткие формулировки, либо отсутствуют вообще при минимальной базе. Кроме того, различные государственные министерства и ведомства (например, Министерство по налогам и сборам и его инспекции), равно как и их представители, зачастую расходятся во мнениях относительно правовой интерпретации тех или иных вопросов, что создает неопределенность и определенные противоречия. Подготовка и предоставление налоговой отчетности вместе с другими компонентами системы регулирования (например, таможенные процедуры и валютный контроль) находятся в ведении и под контролем различных органов, имеющих законодательно закрепленное право налагать существенные штрафы, санкции и пени. Вследствие этого налоговые риски в России существенно превышают риски, характерные для стран с более развитой налоговой системой. Руководство Эмитента считает, что Эмитент в полной мере соблюдает налоговое законодательство, касающееся ее деятельности, что тем не менее, не устраняет потенциальный риск расхождения во мнениях с соответствующими регулирующими органами по вопросам, допускающим неоднозначную интерпретацию.изменением правил таможенного контроля и пошлин: Деятельность Эмитента связана исключительно с внутренним рынком, поставщиками сырья являются организации-резиденты РФ, ввиду чего Эмитент в малой степени подвержен рискам, связанным с изменением правил таможенного контроля и таможенных пошлин.изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы): Изменение требований по лицензированию основной деятельности Эмитента, как и изменение судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью Эмитента (в том числе по вопросам лицензирования), может негативно отразиться на деятельности Эмитента в том случае, если из-за этих изменений Компания не сможет получить/продлить лицензии, необходимые ей для дальнейшей деятельности, либо действующие лицензии будут отозваны в судебном порядке. Это будет иметь негативное последствие для Эмитента, однако вероятность подобных событий невелика. Эмитент отслеживает законодательство в области лицензирования с целью своевременного получения в случае необходимости соответствующих лицензий.изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью эмитента (в том числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых участвует эмитент: В настоящее время Эмитент не участвует в судебных процессах, которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, поэтому данный риск у Эмитента отсутствует.

Риски деятельности

В настоящее время Эмитент не участвует в судебных процессах, которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, поэтому данный риск у Эмитента отсутствует.отсутствием возможности продлить действие лицензии эмитента на ведение определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы): Отсутствие возможности продления лицензий Эмитентом не прогнозируется. Если Эмитент не сможет получить/продлить лицензии, необходимые ему для дальнейшей деятельности, то это весьма негативно отразится на деятельности Эмитента. Вероятность подобных событий невелика.возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ эмитента: Эмитент не несет ответственности по долгам третьих лиц. Дочерних и зависимых хозяйственных обществ Эмитент не имеет.возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента.По состоянию на 31.12.08 г. основными регионами, приносящими более 10% доходов, являются Белгородская область,Архангельская область,Свердловская область,Орловская область,Ленинградская область По состоянию на 31.12.09 г. основными регионами, приносящими более 10% доходов, являются Белгородская область,Архангельская область,Свердловская область,Орловская область,Ленинградская область По мере ввода новых станций в промышленную эксплуатацию доля отдельных потребителей электроэнергии и/или тепла будет снижаться и, соответственно, потеря одного из потребителей не отразится на финансовом состоянии Эмитента. Кроме того, с 1 января 2007 г. ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" участвует в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке (НОРЭМ) на основании тарифно-балансового решения ФСТ (Приказ Федеральной службы по тарифам №484-э/5 от 29.12.06 г., Приложение 1 п. 23). Три самых крупных вышеупомянутых потребителя находятся в месте нахождения первых построенных станций Эмитентом (г. Вельск Архангельской обл., г. Белгород, г. Реж Свердловской обл.). Важным фактором является то, что ЗАО "Энергомаш (Белгород)" входит в Группу Энергомаш.Риск потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) Эмитента, минимален из-за дефицита генерирующих мощностей в России, гибкой сбытовой политики Эмитента и технологических преимуществах малых ГТ ТЭЦ.Иные риски, связанные с деятельностью Эмитента. Риск неисполнения ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" обязательств перед владельцами облигаций, предположительно, может возникнуть под воздействием следующих макроэкономических факторов: · изменение налоговой политики в РФ, в части значительного роста ставок по налогам, · изменения налогооблагаемых баз, связанных с деятельностью Группы компаний "Энергомаш".· общий резкий спад в экономике и ухудшение экономической ситуации в России в целом.

Деятельность

После 1990 года, энергопотребление в России снижалось и достигло минимума в 1998 г. Причем снижение от максимальных уровней было около 20%. Затем начался плавный рост - в среднем в 2001-2005 г. потребление росло на 1.7%. Однако в 2006 г. образовался качественный скачок - потребление выросло на 4.2%. Теперь РАО ЕЭС России прогнозирует ежегодный рост на 5%.Потому, долгое время, новые мощности практически не вводились (с избытком хватало старых), но в настоящее время дефицит электронергии заставил стимулировать инвестиции в новые мощности.Электроэнергетика России на современном этапе характеризуется неопределенностью, связанной с реформированием структуры РАО ЕЭС России и ее дочерних обществ, и повышенным износом основных производственных мощностей. Сложившаяся сейчас в РФ ситуация явно неблагоприятна для реализации долгосрочных и фондоемких проектов. Это заставляет наряду с мерами интенсивного характера оперативно искать скрытые резервы в самих системах электроэнергетики в целом и, в частности, в системах электроснабжения отдельных районов страны и промышленных объектов различного профиля, реализуемые с меньшими затратами. Кроме того, такие виды топлива, как уголь и мазут в большинстве регионов не имеют перспективы в силу целого ряда причин (дороговизна добычи и транспортировки, неудовлетворительные экологические характеристики и т.д.). Все это вызвало острую потребность предприятий и муниципальных структур в форсированной разработке мобильных и легко сборных автоматизированных газотурбинных электростанций (ГТ-ТЭЦ) различной (обычно небольшой) мощности с улучшенными технико-экономическими показателями, а также с использованием современных технологий. Несмотря на относительно скромную долю малой энергетики в энергобалансе страны, значимость ее трудно переоценить. По разным оценкам, от 50 до 70 % территории России не охвачены централизованным электроснабжением, а по централизованному теплоснабжению до 80%. Потенциал Эмитента в традиционном секторе малой энергетики также весьма значителен. Суммарная мощность малых электростанций составляет 17 ГВт (8% от совокупной установленной мощности электростанций РФ). Около 26% от общего производства тепла в РФ вырабатывается на малых котельных и индивидуальных отопительных установках. Моральный и физический износ этих мощностей составляет 80%. Небольшие маневренные высокоэкономичные электростанции, не требующие больших капитальных затрат на строительство и способные динамически изменять параметры производства электроэнергии и тепла в зависимости от потребностей потребителя обладают значительными конкурентными преимуществами. По стоимости электроэнергии и срокам окупаемости малые электростанции, работающие на природном газе, способны конкурировать не только с обычными ДЭС, но и с мощными электростанциями в системе централизованного электроснабжения.Приводится общая оценка результатов деятельности эмитента в данной отрасли. ОАО "ГТ ТЭЦ Энерго" первая в стране независимая компания, которая начала крупномасштабную деятельность по строительству и эксплуатации газотурбинных ТЭЦ малой мощности в разных регионах России. В настоящее время проект находится в начальной стадии своего развития, но в то же время уже достигнуты следующие существенные результаты: - сняты технические риски проекта;- осуществлено успешное вхождение Эмитента на рынок энергии, растет число потребителей энергии;- по мере роста нагрузок улучшаются показатели, характеризующие эксплуатационную фазу развития проекта.Приводится оценка соответствия результатов деятельности эмитента тенденциям развития отрасли. В целом, результаты деятельности Эмитента на данной стадии развития проекта следует признать удовлетворительными, соответствующими тенденциям развития отрасли. За последние годы Эмитентом были построены и введены в коммерческую эксплуатацию станции в г. Вельск Архангелькой области, в г. Белгород, г. Реж Свердловской области и в г.Орел – всего 10 энергоблоков по 9 МВт установленной мощности каждый. В 2006 году введены в опытно-промышленную эксплуатацию еще две станции – 4-х блочная ТЭЦ в г. Барнаул и 2-х блочная в г. Крымск. Выработанная ими энергия предназначается не только для предприятий-партнеров Эмитента (напр. ОАО "Энергомаш"), но и для других промышленных объектов, расположенных в регионах строительства, как альтернатива поставкам электроэнергии со стороны местных АО-энерго. Кроме того, с 01.01.2007 г. Эмитент стал участником оптового рынка энергии и мощности.Указываются причины, обосновывающие полученные результаты деятельности (удовлетворительные и неудовлетворительные, по мнению эмитента, результаты).Удовлетворительный причины:конкурентные преимущества Эмитента,рост выработки электроэнергии Эмитентом.По мнению Эмитента, неудовлетворительные причины отсутствуют.Указанная информация приводится в соответствии с мнениями, выраженными органами управления эмитента.

Условия

Факторы и условия, влияющие на деятельность Эмитента и результаты такой деятельности - Действия, предпринимаемые Эмитентом и действия, которые он планирует предпринять в будущем для эффективного использования (снижения негативного эффекта).Невыделение РАО "Газпром" соответствующих лимитов газа по ценам, назначенным ФЭК РФ - В бизнес-плане предусмотрена закупка 30% газа по ценам ФЭК и 70% по рыночным ценам.Значительное повышение рыночных цен на газ - Частично компенсируется наличием жесткой корреляции тарифов на топливо с энерготарифами. В расчетах по проекту заложен опережающий ежегодный рост тарифов на газ по сравнению с ростом тарифов на энергию.Задержка реформирования отрасли, регулирование тарифов на услуги местными РЭК, сохранение монополии региональных энергокомпаний на генерацию и передачу энергии - До либерализации рынка электроэнергетики возможна продажа энергии местным монополистам по ценам ниже себестоимости производства энергии местными АО-Энерго, вплоть до уровня тарифов ФОРЭМ (заложено в базовый сценарий проекта). После либерализации рынка тарифы ГТ-ТЭЦ будут минимум на 10% ниже тарифов конкурентов.Дефицит квалифицированного среднего управленческого штата - Группа "Энергомашкорпорация" производит обучение управляющих станций, трейдеров на рынке тепло- и электроэнергетики.Давление со стороны монополистов в сфере теплоснабжения (в частности, РАО РКС) в сторону снижения закупочных цен на тепловую энергию - ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" рассматривает различные варианты участия (приобретение в собственность, аренда, доверительное управление) в системе распределения тепловой энергии (т.е. магистральных тепловых сетях), что должно снизить риски монопольного давления на компанию на локальных рынках.Инфраструктурные риски - Расчет стоимости строительства каждой станции производится с учетом расходов на прокладку всех сетей.Форс-мажор (забастовки, землетрясения, наводнения и т.п.) - Компания застрахует электростанции от рисков, связанных с природными катаклизмами и неправомерными действиями третьих лиц.Затягивание сроков строительства, превышение сметы, ошибки при проектировании - Генподрядчик несет ответственность за проект, строительство и своевременность запуска ТЭЦ, имеется успешный опыт строительства и запуска первых трех станций, основные технические параметры подтверждены.Высокий процент неплатежей потребителей - При большом количестве объектов ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" диверсифицирует риски неоплаты, в каждом регионе имеется гибкость в выборе потребителей.Высокая доля заемного финансирования - Бизнес-план проекта составлен исходя из стоимости инвестиционных ресурсов на уровне 13% годовых. При значительном ухудшении конъюнктуры кредитного рынка количество строящихся станций может быть уменьшено без заметного ущерба для экономической эффективности проекта.

Конкуренты

Основными конкурентами являются предприятия, входящие в холдинг РАО ЕЭС России (ОГК, ТГК). Основные конкурентные преимущества Эмитента: наличие мобильных и легко сборных автоматизированных газотурбинных электростанций (ГТ-ТЭЦ) различной (обычно небольшой) мощности с улучшенными технико-экономическими показателями;использование современных технологий в разработке указанных станций;низкие капитальные затраты на строительство станций и маленький срок окупаемости;возможность станций динамически изменять параметры производства электроэнергии и тепла в зависимости от потребностей потребителя.Конкурентные преимущества обеспечения ГТ ТЭЦ газом по сравнению с генерацией РАО ЕЭС России:В подавляющем большинстве случаев, ГТ ТЭЦ Эмитента получают газ из газотранспортной системы минуя газораспределительные сети (в отличие от генерации РАО ЕЭС России). Такая схема подключения позволяет снизить:- капитальные затраты до 30% от сметной стоимости ГТ ТЭЦ (не требуется установка дожимных компрессоров),- эксплуатационные расходы (на энергопитание компрессоров и их техобслуживание),- стоимость газа, т.к. услуги газораспределительных сетей составляют до 20% от оптовой регулируемой цены газа. 2. ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" изначально ориентировалось не на объемы газа из ресурсов ОАО "Газпром", а на ресурсную базу независимых производителей газа (ОАО "Новатэк", ООО "НГК "Итера", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Сибур Холдинг") с которыми заключены долгосрочные (5 и более лет) договоры поставки, как на действующие ГТ ТЭЦ, так и на строящиеся. Это позволило установить прекрасные деловые отношения с этими компаниями и законтрактовать объемы газа на долгосрочную перспективы.