Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль | Регистрация

Top 10 ICO projects

Летом 2014 года токены Ethereum стоили менее одного цента,
сегодня их цена около $800!


Barfin.club

ICO traveller

Компания
Общая информация
Крупные акционеры
Дочерние и зависимые общества
Описание рынка и риски
История
Финасовая отчетность
Бухгалтерский баланс: РСБУ
Прибыли и убытки: РСБУ
Финансовые показатели: РСБУ
на правах рекламы

МРСК Северо-Запада

Описание рынка и риски

Рынок

Основные рынки, на которых Эмитент осуществляет свою деятельность, возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт Эмитентом его продукции (работ, услуг), и возможные действия Эмитента по уменьшению такого влияния.В отчетном периоде по сетям ОАО "МРСК Северо-Запада" осуществлялся транспорт электроэнергии на территориях следующих субъектов Российской федерации: • Архангельская область• Республика Карелия;• Мурманская область;• Вологодская область;• Новгородская область;• Псковская область;• Республика Коми;

Негативные факторы

Каких либо существенных факторов, которые могут негативно повлиять на осуществление обществом своих функций, на данном этапе деятельности Эмитента не имеется.

Инвестиционные риски

Эмитент проводит политику в области управления рисками, закрепляет в Обществе подходы к снижению влияния рисков на деятельность компании. Эмитент помимо типичных способов управления рисками - страхование (договоры со страховыми компаниями) – планирует применять и специфические: диверсификация (работа со многими клиентами) (создание координационных и наблюдательных комитетов).В настоящем пункте описаны только те риски, которые, по мнению Эмитента, являются существенными. Вероятно, существуют и иные риски, которые не вошли в данный раздел. Иные риски, о которых Эмитент не знает или которые в настоящее время не являются для Эмитента существенными, потенциально могут оказать негативное влияние на хозяйственную деятельность Эмитента.Риски, связанные с корпоративным управлением.К рискам корпоративного управления можно отнести изменение структуры акционерного капитала, недостатки в организации работы органов управления и контроля, а также пробелы в области раскрытия информации и нелояльное поведение различных заинтересованных лиц. Для устранения указанных рисков Общество стремится соблюдать принципы корпоративного управления, закрепленные в Кодексе корпоративного поведения, рекомендованном Распоряжением ФКЦБ РФ от 4 апреля 2002 г. № 421/р, проводит мероприятия по улучшению работы органов управления и контроля.

Отраслевые риски

Электроэнергетика является в большей части инфраструктурной отраслью экономики. Большинство конечных потребителей продукции отрасли располагаются на территории Российской Федерации. Незначительная доля электроэнергии, производимой в отрасли, экспортируется. Таким образом, прогнозируемая динамика развития отрасли определяется общей динамикой социально-экономического развития всех остальных отраслей экономики Российской Федерации, динамикой потребления сектора экономики домашних хозяйств, а также в определённой степени – климатическими и погодными (среднегодовая температура) условиями в России.В настоящее время возможность ухудшения ситуации в отрасли, в которой Эмитент ведет свою основную хозяйственную деятельность, в основном связана с системным финансовым кризисом. Сокращение объема производства российских предприятий-экспортеров может привести к снижению электропотребления и, как следствие, к сокращению выручки эмитента.В случае реализации риска негативного влияния финансового кризиса на объемы и сроки поступления выручки, Эмитент планирует осуществить комплексные мероприятия по оптимизации издержек с целью недопущения ухудшения своего финансового состояния.Эмитент не осуществляет деятельности на внешнем рынке, в связи с чем возможные изменения в отрасли на внешнем рынке не учитываются.В соответствии с Приказом ФСТ России от 03.06.2008 № 191-э, в отношении ОАО "МРСК Северо-Запада", как субъекта естественных монополий, введено государственное регулирование и контроль. В рамках действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов, на услуги Эмитента по основным видам его деятельности ежегодно устанавливаются тарифы, при формировании которых применяются прогнозные индексы роста цен на используемые Эмитентом товары и услуги. В случае если темпы инфляции в течение года выше предусмотренных в тарифах, выручка Эмитента не покрывает его текущих расходов, что вызывает необходимость реализации мероприятий по сокращению издержек. ОАО "МРСК Северо-Запада" не осуществляет деятельность на внешнем рынке, в связи с чем риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые Эмитентом в своей деятельности на внешнем рынке отсутствуют. Влияние указанных рисков внешнего рынка на деятельность Эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам отсутствует.Эмитент является субъектом государственного тарифного регулирования. В связи с этим влияние рисков, связанных с возможным изменением цен на его услуги, незначительно.Весомое влияние на развитие отрасли оказал финансовый кризис. Результатом кризиса стали корректировки планов развития промышленных предприятий и застройщиков, что в связи с отклонением фактического объема поступления денежных средств от планового может повлечь за собой корректировку планов эмитента по строительству и реконструкции объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, следствием кризиса явился риск увеличения дебиторской задолженности потребителей по заключенным договорам об осуществлении технологического присоединения. Одной из антикризисных мер Правительства Российской Федерации явилось внесение изменений в действующие Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861) и установление льготных тарифов на технологическое присоединение к электрическим сетям для следующих категорий заявителей:- физических лиц в случае присоединения электроустановок мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику;- юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2009 № 334 были внесены изменения в Правила технологического присоединения. Основные изменения:1) Заключение договоров об осуществлении технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения для льготных групп заявителей (физ. лицо до 15 кВт включительно; юр. лицо или индивидуальный предприниматель до 100 кВт включительно).2) Сокращение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению указанных льготных групп заявителей.Вышеуказанная мера увеличивает вероятность недофинансирования текущей инвестиционной программы эмитента, в связи с чем эмитентом реализуется программа по сокращению внутренних издержек и оптимизации финансовых потоков.

Региональные риски

Общество осуществляет хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, поэтому его деятельность потенциально подвержена рискам, связанным с изменением общеэкономической ситуации в стране. На развитие Общества могут оказывать воздействие изменения, происходящие в политико-экономической сфере страны. В частности, экономика России не защищена от рыночных спадов и замедления экономического развития в других странах мира. Как уже случалось в прошлом, финансовые проблемы или обостренное восприятие рисков инвестирования в страны с развивающейся экономикой могут снизить объем иностранных инвестиций в Россию и оказать отрицательное воздействие на российскую экономику. Кроме того, поскольку Россия производит и экспортирует большие объемы природного газа и нефти, российская экономика особо уязвима перед изменениями мировых цен на природный газ и нефть, а падение цены природного газа и нефти может замедлить или поколебать развитие российской экономики. Эти события могут ограничить доступ Эмитента к капиталу и оказать неблагоприятное воздействие на покупательную способность потребителей продукции Эмитента.Северо-Западный регион, на территории которого Эмитент осуществляет свою деятельность, - относительно развитый регион страны, характеризуется политической и экономической стабильностью, что позволяет говорить о незначительной подверженности Общества региональным рискам.Правительство Российской Федерации оказывает непосредственное влияние на деятельность Общества путем регулирования через Федеральную службу по тарифам Российской Федерации (ФСТ РФ) предельных уровней тарифов и через региональные органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов – услуг по передаче и реализации электрической энергии.Изменения в политической ситуации, законодательстве, налоговом и нормативном регулировании оказывают влияние на финансово-хозяйственную деятельность и рентабельность ОАО "МРСК Северо-Запада". Характер и частота таких изменений и риски, с ними связанные, мало предсказуемы, так же как и их влияние на будущую деятельность и рентабельность Общества.В случае негативного влияния изменения ситуации в стране и регионе на свою деятельность, Общество планирует провести анализ ситуации и принять соответствующие решение в каждом конкретном случае. Вероятность введения чрезвычайного положения в Северо-Западном регионе вследствие боевых действий и террористических актов Общество расценивает как минимальную в связи с удалённостью региона от зон локальных вооружённых конфликтов.Северо-Западный регион обладает хорошо налаженной транспортной инфраструктурой, соответственно, риски, связанные с географическими особенностями региона, в том числе повышенная опасность стихийных бедствий, возможное прекращение транспортного сообщения в связи с удаленностью и труднодоступностью, оцениваются как минимальные.Вероятность возникновения катастроф техногенного характера является незначительной. В настоящее время количество функционирующих предприятий, использующих ядовитые, горючие или радиоактивные материалы, существенно уменьшилось по сравнению с периодом до 1990 года. Подобные объекты, функционирование которых связано с угрозой для окружающей среды и населения, жёстко контролируются со стороны проверяющих организаций.

Финансовые риски

Валютные риски. Изменение курса основных мировых валют в сторону увеличения оказывает влияние на финансовое состояние Общества. Общество не имеет прямых контрактов с контрагентами, предполагающих расчеты в иностранной валюте. Однако реализация некоторых проектов в рамках ремонтной и инвестиционной программ предполагает использование оборудования иностранного производства.Повышение курса основных мировых валют приводит к удорожанию стоимости такого оборудования и всего проекта в целом. С целью снижения риска влияния удорожания мировых валют Общество рассматривает возможность замены используемого в этих проектах оборудования зарубежного производства на аналоги, произведенные в России. Процентные риски. Рост процентных ставок, связанный с недостатком ликвидности в банковской системе, может существенно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности Общества, поскольку предприятие использует в своей деятельности заемные средства. Существует так же риск увеличения процентных ставок на финансовом рынке. В настоящее время в условиях кризиса уменьшение ставки рефинансирования Банка России за 9 месяцев 2009 года на 3 процентных пункта с 13% до 10% не играет существенной роли при формировании ставки кредитования. Ставки по кредитам продолжают оставаться на высоком уровне, существенного их снижения можно ждать лишь после улучшения экономической ситуации. При этом в 3 квартале 2009 года наметилась тенденция к снижению процентных ставок, что оказывает благоприятное влияние на привлечение заемных средств Обществом.В случае неблагоприятного изменения процентных ставок (повышении) Общество диверсифицирует кредитный портфель по кредитным продуктам, банкам, срокам кредитования. Так же Общество планирует постепенно сокращать объем краткосрочных займов и кредитов c постепенной переориентацией на долгосрочные кредитные ресурсы.

Правовые риски

Правовые риски – это риск возникновения у ОАО "МРСК Северо-Запада" (далее – Общество) потерь (убытков) из-за пробелов или нарушения юридических требований действующего законодательства. Отличительным признаком правовых рисков от иных рисков Общества является возможность избежать появление опасного для Общества уровня риска при полном соблюдении действующих законодательных и нормативных актов, внутренних документов Общества. Возникновение правовых рисков, влияющих на деятельность ОАО "МРСК Северо-Запада", может быть обусловлено как внутренними, так и внешними причинами.К внутренним причинам возникновения правовых рисков относятся:• несоблюдение Обществом законодательства Российской Федерации, учредительных и внутренних документов Общества;• юридические ошибки персонала при совершении юридических действий. К внешним причинам возникновения правовых рисков относятся:• несовершенство правовой системы (отсутствие достаточного правового регулирования, разрозненность, неопределенность и противоречивость законодательства Российской Федерации, его подверженность изменениям, в том числе в части несовершенства методов государственного регулирования и(или) надзора), невозможность решения отдельных вопросов путем переговоров и как результат – обращение ОАО "МРСК Северо-Запада" в судебные органы для их урегулирования;• отсутствие однозначной правоприменительной практики судов;• запоздалое оформление в законодательстве фактически сложившихся гражданских отношений.Таким образом, правовые риски могут возникнуть в силу объективных и субъективных факторов.Для минимизации воздействия приведенных негативных факторов ОАО "МРСК Северо-Запада" прикладывает все усилия по выполнению всех существующих требований в полном объеме и, в случае необходимости, использует все законные способы защиты своих интересов, включая обращения в судебные инстанции. Практически все операции Общества проходят обязательную предварительную юридическую экспертизу. Разработаны стандартные (типовые) формы договоров, применяемые в Обществе. ОАО "МРСК Северо-Запада" подвержено рискам обжалования акционерами Общества крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (при совершении таких сделок без надлежащего предварительного одобрения Советом директоров или общим собранием акционеров Общества, а также одобренных с нарушением установленного порядка).В целях минимизации данных рисков при осуществлении договорной работы ОАО "МРСК Северо-Запада" в обязательном порядке осуществляется предварительный правовой анализ заключаемых сделок на предмет наличия оснований проведения предварительных соответствующих корпоративных процедур, предусмотренных законодательством РФ и/или Уставом Общества.Риски, связанные с изменением валютного регулирования. Риски, связанные с изменением валютного законодательства практически не будут сказываться на деятельности ОАО "МРСК Северо-Запада", так как оно не осуществляет свою деятельность за пределами Российской Федерации.Риски, связанные с изменением налогового законодательства. Практика применения налогового законодательства зачастую неясна и противоречива, что приводит к наличию существенных налоговых рисков.Изменение налогового законодательства, в части увеличения налогового бремени (изменение налоговых ставок, порядка и сроков расчета и уплаты налогов, введения новых видов налогов) может привести к уменьшению чистой прибыли ОАО "МРСК Северо-Запада", что, в свою очередь, приведет к снижению размера выплачиваемых дивидендов.Вероятность негативного изменения налогового законодательства незначительна, в связи с тем, что Правительство РФ планирует изменять налоговые ставки в сторону уменьшения, а в ряде случаев отменять некоторые налоги и сборы, что, по мнению Общества, должно положительно отразиться на результатах деятельности Общества.В случае внесения изменений в налоговое законодательство ОАО "МРСК Северо-Запада" намерено планировать свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом произошедших изменений. Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности Общества либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы).Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности Общества либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы), в настоящий момент не усматриваются, за исключением случаев, когда для продления лицензии или для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, будут предусмотрены требования, которым Общество не сможет соответствовать. В случае изменения требований по лицензированию деятельности ОАО "МРСК Северо-Запада" примет все необходимые меры для получения соответствующих лицензий и разрешений.Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин. Изменение правил таможенного контроля и пошлин не несет для деятельности ОАО "МРСК Северо-Запада" никаких рисков, так как Общество осуществляет свою деятельность только на территории Российской Федерации.Риски, связанные с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью Общества, которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых участвует Общество.Поскольку в Российской Федерации к источникам права не относятся прецеденты, установленными соответствующими судебными актами, судебная практика по отдельным категориям дел не может ощутимо сказаться на результатах деятельности ОАО "МРСК Северо-Запада". Изменение судебной практики преимущественно связано только с изменением законодательства. Оценить риски, связанные с изменением законодательства, не представляется возможным. В случае существенного изменения судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью Общества, ОАО "МРСК Северо-Запада" намерено планировать свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом произошедших изменений.

Риски деятельности

Организация и ведение деятельности Эмитента подвержены рискам, связанным с российской правовой системой. Данные риски включают в себя, в частности, возможные противоречия между законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, отсутствием судебной практики по применению некоторых законодательных актов.Риски, связанные с возможными судебными процессами в результате неисполнения третьими лицами обязательств перед эмитентом по основному виду деятельности (технологическое присоединение).Возможны риски, связанные с судебными процессами по обязательствам третьих лиц перед эмитентом в результате неисполнения ими своих обязательств в отношении основной деятельности эмитента (технологическое присоединение) в связи с существующей в настоящий момент экономической ситуаций. При этом, эмитент предпринимает необходимые усилия (осуществляет досудебное урегулирование споров, проводит необходимые переговоры) по минимизации указанных рисков и имущественного ущерба для Общества. Указанные риски, по мнению эмитента, являются в настоящее время незначительными.Риски, связанные с отсутствием возможности продлить действие лицензии Эмитента на ведение определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы.)Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности Общества либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы), в настоящий момент не усматриваются, за исключением случаев, когда для продления лицензии или для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, будут предусмотрены требования, которым Общество не сможет соответствовать. В случае изменения требований по лицензированию деятельности, в том числе в связи с изменениями Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Компания примет все необходимые меры для получения соответствующих лицензий и разрешений. Каких либо трудностей, связанных с переоформлением лицензий в лицензирующих органах у Общества не возникает. Риск расценивается эмитентом как незначительный.Риски, связанные с возможной ответственностью Эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ Эмитента. Риск расценивается эмитентом как незначительный.Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится менее чем 10 процентов от выручки от продажи продукции (работ, услуг) ЭмитентаУказанные риски у Эмитента отсутствуют.

Деятельность

За 9 месяцев 2009 года в ОАО "МРСК Северо-Запада" было подано 9615 заявок на технологическое присоединение на общую мощность 689,68 МВт. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года этот показатель увеличился на 1675 заявок, а мощность уменьшилась на 313,11 МВт. Увеличение общего числа заявителей, обратившихся за технологическим присоединением к электрическим сетям ОАО "МРСК Северо-Запада", в основном произошло за счет подачи заявок на технологическое присоединение физических лиц на коммунально-бытовые нужды. Физическими лицами для осуществления технологического присоединения мощности до 15 кВт включительно за 9 месяцев 2009 года было подано 6684 заявок на общую мощность 48,24 МВт, за аналогичный период 2008 года физическими лицами было подано 4598 заявок на 30,5 МВт. Рост количества поданных заявок составил 45%, мощности – на 58%. Увеличение количества подданных заявок на технологическое присоединение заявителями на коммунально-бытовые нужды связано с внесением изменений в Правила технологического присоединения в части присоединения льготных категорий заявителей и увеличением заявок на технологическое присоединение от физических лиц Заключено за 9 месяцев 2009 года 6700 договоров об осуществлении технологического присоединения на общую мощность 236,31 МВт, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года количество заключенных договоров увеличилось на 91 шт., а объем мощности уменьшился на 173,19 МВт. Уменьшение мощности связано с корректировкой планов крупных заявителей в связи с финансовым кризисом, а увеличение количества заключенных договоров связано с изменениями в Правилах технологического присоединения для заявителей малого и среднего бизнеса мощностью до 100 кВт включительно. За 9 месяцев 2009 года было расторгнуто по воле заявителей 210 договоров об осуществлении технологического присоединения на общую мощность 15,1 МВт. Показатель по количеству расторгнутых договоров увеличился почти в 3 раз по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, а по мощности почти в 4,5 раза – за 9 месяцев 2008 года было расторгнуто 73 договора на общую мощность 3,27 МВт. Увеличилось количество заявителей, обращающихся в ОАО "МРСК Северо-Запада" с просьбой перенести срок подписания или расторгнуть договоры об осуществлении технологического присоединения по причине отсутствия источника финансирования или пересмотра планов развития.За 9 месяцев 2009 года исполнено 3821 договор суммарной мощностью 84,3 МВт, из них - 2844 договора с физическими лицами на коммунально-бытовые нужды на общую мощность 18,99 МВт. В аналогичный период 2008 года ОАО "МРСК Северо-Запада" исполнено 2754 договора на общую мощность 83,02 МВт, из них - 1670 договора с физическими лицами на коммунально-бытовые нужды на общую мощность 9,95 МВт.

Условия

Факторы и условия, влияющие на деятельность Эмитента и результаты такой деятельности. В рамках осуществления регулируемого вида деятельности основным фактором, оказывающим влияние на деятельность эмитента, является государственное регулирование тарифообразования.Из наиболее значимых факторов, влияющих на деятельность эмитента и результаты его деятельности, следует отметить:- изменения в законодательных и правовых нормативных документах;- спад экономики Российской Федерации в условиях мирового экономического кризиса;- неустановление уполномоченными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов экономически обоснованной платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям ОАО "МРСК Северо-Запада".

Конкуренты

Оценить долю рынка услуг по технологическому присоединению, приходящуюся на ОАО "МРСК Северо-Запада", достаточно сложно. В регионах, где осуществляют свою деятельность филиалы ОАО "МРСК Северо-Запада" функционирует ряд сетевых организаций, оказывающих услуги по технологическому присоединению. В основном к ним относятся муниципальные организации коммунального хозяйства, не подчиняющиеся ОАО "МРСК Северо-Запада".По причине отсутствия консолидированной информации и тесного взаимодействия ОАО "МРСК Северо-Запада" с прочими территориальными сетевыми организациями просчитать с достаточной степенью достоверности общий объем рынка не представляется возможным, что не позволяет выделить долю ОАО "МРСК Северо-Запада" по данному направлению. По экспертным оценкам специалистов филиалов, доля рынка в ряде регионов близка к 100% (Псковская область (100%), Республика Коми (100%), Вологодская область 97%). По остальным регионам, кроме Новгородской области она превышает 70 %. По Новгородской области доля рынка составляет более 50 %.Такие данные говорят о сложившейся естественно монопольной структуре рынка оказания услуг по технологическому присоединению.К конкурентному окружению Общества можно отнести территориальные сетевые организации и иных собственников (владельцев) объектов электросетевого хозяйства, осуществляющих деятельность по передаче электроэнергии и технологическому присоединению на территории Северо-Западного Федерального Округа. При существующем положении конкуренция между имеющимися сетевыми организациями практически отсутствует. Это вызвано сложившейся естественно монопольной структурой рынка оказания услуг по технологическому присоединению. На данном этапе развития электроэнергетики владельцы объектов электросетевого хозяйства не в состоянии предоставить альтернативу по объемам и мощностям, которыми располагает ОАО "МРСК Северо-Запада".