Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль | Регистрация

Top 10 ICO projects

Летом 2014 года токены Ethereum стоили менее одного цента,
сегодня их цена около $800!


Barfin.club

ICO traveller

на правах рекламы

Омскоблгаз

Нефть / Газ / Уголь / Газ

Описание рынка и риски

Рынок

Основой рынок услуг - Омская область. Виды услуг в общей выручке - основные потребители услуг за 2010г : Реализация сжиженного газа населению 37% Реализация сжиженного газа прочим потребителям 30,8% Транспортировка и реализация природного газа 13,3% Строительно-монтажные работы 6,1%

Негативные факторы

Условия работы на рынке реализации и транспортировки газа в Омской области ужесточаются: Реализацией сжиженного газа в баллонах занимаются мелкие частные предприниматели, не осуществляющие необходимых профилактических и ремонтных работ, предусмотренных Правилами безопасности. Ввиду бесконтрольности подобных продавцов газа и несоблюдения ими тех.минимумов, цены на их услуги значительно ниже, чем у уполномоченных специализированных крупных организаций – продавцов сжиженного газа. Кроме того, на территории области действует разветвленная сеть газовых АЗС, в связи с этим возникают трудности с приобретением газа необходимых марок, и цена поставки может свести к минимуму прибыль ОАО в условиях жесткой конкуренции и снижения рыночной розничной цены. С 2007г на рынке реализации газа через АГЗС активно конкурирует ОАО "Газпромнефть Омск", которое с целью захвата рынка и вытеснения мелких АГЗС диктует розничную цену продаж на используемый в качестве моторного топлива сжиженный газ. Действовавшая в 2010 году цена продаж газа на АГЗС существенно колебалась, ср. рост к 2009году составил 9%. С начала 2011года в Омской области так же отмечается снижение рыночных розничных цен на АГЗС к уровню декабря 2010года. Фактический тариф на реализацию сжиженного газа через АГЗС в отчетном периоде составил лишь 84% от плана. Снизилась реализация газа в баллонах населению для бытовых нужд. К содействию в устранении недобросовестной конкуренции ОАО привлекает правоохранительные органы (прокуратуры, милицию, МЧС), органы местного самоуправления на всех уровнях, и контролирующие организации (жилищную инспекцию, Ростехнадзор), ведет разъяснительную работу с населением. Половина объемов по транспортировке природного газа по распределительным сетям силами ОАО осуществляется по газопроводам, полученным по актам ввода строительных объектов: существует риск изъятия сетей собственниками. Сегодня конкурентоспособность ОАО на данном рынке обусловлена более низким тарифом на услуги, чем у других ГРО, работающих в Омской области. С целью сохранения объемов транспортировки газа ОАО ведется строительство газопроводов хоз.способом, составляется реестр бесхозных газопроводов, планируемых к регистрации права собственности, заключаются договоры аренды сетей с выявленными собственниками.

Инвестиционные риски

ОАО "Омскоблгаз" осуществляет свою основную деятельность в области распределения газа и реализации сжиженного газа. Представленный перечень факторов не является исчерпывающим, а лишь отражает точку зрения и собственные оценки эмитента. Эмитент предпримет все возможные меры по уменьшению влияния негативных изменений в случаеих наступления. Эмитент проводит мониторинг динамики факторов риска, разрабатывает и применяет мероприятия снижающие степень влияния рисков на экономику предприятия.

Отраслевые риски

Рост противоречий в развитии энергетики в условиях роста цен на ограниченные виды топлива и истощения их источников.Аварии, нарушения в поставках газа от предприятий-поставщиков. В 2010 году продолжилось снижение объемов реализации сжиженного газа в баллонах населению к уровню прошлого года – на 1730 тн или 15%, по реализации сжиженного газа через АГЗС – рост на 1941тн или 17%. Фактическая реализация сж.газа составила 25866,4 тн или 100% выполнение плана. Причина отставания от уровня прошлого года по баллонному газу – рост розничной цены баллонного газа для населения при ограниченной платежеспособности покупателей и наличие конкурирующих структур, рост на территории Омской области количества АГЗС ,торгующих баллонным газом . В 2011 году возможно ограничение поставок поставщиками бытового газа по фиксированным регулируемым ценам. При снижении его объема на 5% и росте оптовых цен на газ потери прибыли составят до 2 млн. руб. в квартал. Для уменьшения риска ОАО своевременно представлены поквартальные и помесячные заявки на бытовой газ на 2011г в Минэнерго РФ, заключено соглашение с органами технадзора и МЧС по выявлению на территории области организаций, реализующих сжиженный газ населению с нарушениями правил безопасности. В Омской области существенно возросла конкуренция при продаже сжиженного газа через АГЗС, в ней участвуют более 30 организаций и ИП. Уровень розничных цен на сжиженный газ, реализуемый для заправки автомобилей на территории Омской области в 2010г составил лишь 84% к запланированным. Доходы от реализации газа через АГЗС получены в полном объеме за счет сверхплановых объемов реализации газа. Но и при росте объемов реализации могут отмечаться существенные факты снижения розничных цен на рынке АГЗС, потери доходов могут составлять составить 1-2 млн. руб. в месяц, т.е. рынок практически ставит под угрозу рентабельность деятельности по реализации сжиженного газа. На предприятии проводится еженедельный мониторинг розничных цен на сжиженный газ, реализуемый через АГЗС и разрабатываются мероприятия по снижению собственных затрат при существенных снижениях объемов реализации газа . В 2010 году сохранялись серьезные затруднения при сборе платы с организаций по обслуживанию жилья и с населения за оказанную услугу по ТО ВДГО , в т.ч. газобаллонных установок. Ввиду неурегулированности рынка баллонного газоснабжения, не получено более половины запланированных доходов от оказываемой услуги по ТО ВДГО именно газобаллонных установок . В 2011году сохраняется риск не получения запланированных доходов от данной услуги в полном объеме.

Региональные риски

Риски связаны с политической и экономической ситуацией в стране и регионе. Доля услуг предприятия на территории Омской области менее 10%.

Финансовые риски

Риск неблагоприятности колебания курса рубля по отношению к иностранным валютам, наиболее характерен для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Основная деятельность ОАО “Омскоблгаз” ориентирована на оказание услуг и производство работ в Омской области. Это значительно снижает степень влияния валютного риска на деятельность предприятия. 50,3% доходов за 2010 год ОАО получило за счет регулируемых государством в части ценообразования видов деятельности, в т.ч. 41,2% пришлось на услуги газоснабжения населения. Изменение тарифов на сжиженный газ происходит с учетом социальной защиты населения, практически без учета необходимой прибыли предприятия. Выпадающие доходы за счет предоставления льгот населению по оплате за газ за 2010 год составили 4%доходов от хозяйственной деятельности. В связи с изменением с 1 июля 2010г в Омской области порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки при предоставлении коммунальных услуг существует значительный риск потерь объемов продаж бытового баллонного газа от 5 до 30%. Планом 2011года предусмотрено 54,3 % доходов получить за счет регулируемых государством в части ценообразования видов деятельности.

Правовые риски

Описываются правовые риски, связанные с деятельностью эмитента:-Риск банкротства предприятий ЖКХ-Государственное регулирование цен-Задолженность абонентов (физ. лиц), невозможность исполнения решений судов общей юрисдикции о взыскании задолженности.-Повышение ставок налогов, -Риск принудительной ликвидации, банкротства.На сегодняшний день в России сформирована определенная нормативно-правовая база для развития корпоративного управления. С 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об акционерных обществах”, в 2004 году были приняты изменения и дополнения к закону. В Законе конкретизирован порядок совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, расширен перечень вопросов, которые общее собрание вправе рассматривать только по предложению совета директоров. В 2002 году был принят Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг”. С другой стороны постоянные изменения законодательства по ценным бумагам, преобразование ФКЦБ России в Федеральную службу по финансовым рынкам увеличивают общий уровень правового риска. Значительный объем информации обязательной к раскрытию эмитентами ценных бумаг увеличивает издержки предприятия, а порядок раскрытия подразумевает ее доступность не только для акционеров предприятия, но и для потенциальных конкурентов. Таким образом, правовой риск для акционерных обществ отрасли оказывается намного выше, чем для транспортных организаций, зарегистрированных в других организационно-правовых формах.В частности, это риски в результате списания долгов предприятий, по которым завершена процедура конкурсного производства, оплатой налога на добавленную стоимость при списании долгов вышеуказанных предприятий. Правовые риски, связанные с изменением валютного регулирования:ОАО "Омскоблгаз" не является участником внешнеэкономических отношений. Правовые риски, связанные с изменением налогового законодательства:ОАО "Омскоблгаз" является крупным налогоплательщиком, деятельность которого построена на принципах добросовестности и открытости информации налоговым органам. ОАО "Омскоблгаз" осуществляет постоянный мониторинг изменений, вносимых в налоговое законодательство, оценивает и прогнозирует степень возможного влияния таких изменений на его деятельность, в связи с чем вероятность возникновения рисков, связанных с вступившими в силу изменениями законодательства о налогах и сборах, оценивается как незначительная.Эмитент в рамках деятельности добросовестного налогоплательщика рассматривает налоговые риски как минимальные. Правове риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлинОбщество не осуществляет экспорт/импорт продукции. Правовых рисков, связанных с изменением правил таможенного контроля и пошлин, нет Правовые риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитентаВ целях обеспечения единства экономического пространства на территории России Правительством РФ определен перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, а так же утвержден порядок их лицензирования. Каких-либо изменений в законодательстве о лицензировании видов деятельности, которые могут негативно сказаться на деятельности Эмитента, отсутствуют Правовые риски, связанные с изменением природоохранного законодательстваОсновными тенденциями, направленными на изменение действующего природоохранного законодательства РФ является усиление мер ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды (новые виды административной ответственности, увеличение размеров штрафа)Общество осуществляет мониторинг изменений действующего законодательства в области охраны окружающей природной среды, а так же тенденций в его развитии и учитывает их в своей производственной деятельности, считаем правовые риски в этой области, минимальными для Эмитента. Правовые риски, связанные с изменением судебной практики по вопросам судебной практики по вопросам, связанных с деятельностью Эмитента В России судебное решение по конкретному вопросу не является источником права в том значении, в котором является прецедент в станах англо-саксонской системы права. Однако, в последние годы при принятии решений по конкретным судебным спорам в судах общей юрисдикции и арбитражных судах возрастает значение не только обобщенной судебной практики и решений, принимаемых на уровне высших судебных инстанций, но и подходов, воспринятых на уровне федеральных арбитражных судов (постановлений арбитражных судов кассационной инстанции) Принятие того или иного решения с большой вероятностью можно прогнозировать с учетом сложившейся практики по аналогичным делам, рассмотренным ранее на уровне ФАС конкретного округа. Кроме того, обобщение практики, а так же решения по конкретным спорам (в порядке надзора), принятые ВАС РФ носят для нижестоящих судов обязательный характер. Возрастание роли судебной практики является положительной тенденцией, т.к. позволяет устранить пробелы в действующем законодательстве и направлено на исключение двойного толкования существующих норм и применение системного подхода. Эмитент учитывает и использует существующую судебную практику при формировании правовой позиции по инициируемым им искам, а так же при подготовке возражений на предъявляемые в его адрес требования. В случае использования всех возможных источников для анализа существующей судебной практики и ее изменений по вопросам, связанным с деятельностью общества, ее учета при защите своих прав в правоохранительных органах, считаем правовые риски в этой области минимальными.

Риски деятельности

Текущих судебных процессов, существенно влияющих на деятельность, в которых участвует эмитент - нет. Отсутствие возможности продлить действие лицензии эмитента на ведение определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы) – не имеет места.возможная ответственность эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ эмитента – не имеет места.возможная потеря потребителей, на оборот с которыми приходится не менее, чем 10% общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента – это конкуренция в продажах сжиженного газа населению в баллонах и на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию ВДГО. Правительство Омской области, муниципалитеты и прочие собственники распределительных сетей природного газа - с которыми у ОАО были заключены договоры на безвозмездное пользование газопроводами или техническое обслуживание рассматривают вопрос об оформлении сетей в собственность с возможной последующей передачей их созданному в области ОАО "Омскгазстройэксплуатация". Министерство имущественных отношений Омской области в 2008 году оформило в собственность Омской области и передало ОАО "Омскгазстройэксплуатация" 178 км построенных за счет средств областного бюджета газопроводов природного газа. В зоне риска более 60% (700 км) эксплуатируемых ОАО "Омскоблгаз" газопроводов природного газа. В настоящее время Областное Министерство имущественных отношений занимается процедурой оформления собственности 52км газопроводов природного газа. При конкурсном предложении в связи с этим в 2010г возможно снижение объемов работ по транспортировке природного газа. В 2010 году заключены договоры на аренду 67 км газопроводов. На 2011г дополнительно заключен договор аренды 7,8 км газопроводов природного газа, находящихся в федеральной собственности. В декабре 2009года Территориальным Управлением федерального имущества проведен конкурс на аренду систем газоснабжения сжиженным газом в г. Омске, которые эксплуатировались ОАО "Омскоблгаз" по договорам безвозмездного пользования. В деятельности по реализации сжиженного газа со 2 квартала 2010года произошли существенные изменения: в результате проведенного Омским Территориальным управлением Федерального Агентства по управлению государственным имуществом аукциона на право заключения договора аренды с 1 апреля 2010года реализацию сжиженного газа населению от 68 ГРУ в г. Омске, ранее эксплуатируемых ОАО "Омскоблгаз" по договору безвозмездного пользования, и их дальнейшую эксплуатацию осуществляет ОАО "Омскгоргаз". Предложенная собственником начальная ставка арендной платы за указанные объекты и значительные затраты на проведение диагностики сосудов и работ капитального характера при ограничении роста розничной цены на сжиженный газ для населения в ближайшие годы делают заведомо нерентабельной реализацию сжиженного газа населению от ГРУ. Снижение объемов реализации сжиженного газа населению от групповых установок СУГ за счет данного фактора составило - 40%.

Деятельность

Тенденции развития газоснабжения смжиженным газом в РФ – переход от государственного регулирования цен к рыночным. В целях реализации данной программы на предприятии усиливается аналитическая работа по контролю за потреблением газа, за распределением ресурсов по поставщикам, своевременными расчетами потребителей, по установке приборов учета газа. В ОАО проводится :- оценка действующих норм газопотребления и соответствие их утвержденной Приказом Минреонразвития РФ № 340 от 15.08.2009 г Методике расчета норм потребления сжиженного углеводородного газа населением при отсутствии приборов учета газа - ведется раздельный учет затрат по основным видам деятельности - своевременно пересматриваются цены на основные виды услуг с учетом конкурентоспособности.- в целях оптимизации затрат и вытеснения наиболее затратного сжиженного газа производится перевод жилья на природный газ.

Условия

Во 2 полугодии 2010 года обозначилась тенденция к снижению к соответствующим показателям прошлого года объема реализации сжиженного газа в баллонах населению и рост реализации газа через АГЗС. Общий объем реализации газа в сравнении с отчетным периодом 2009 года снизился на 2,6% , в том числе по объемам реализации СУГ через АГЗС отмечается рост на 17,3%, по населению снижение на 19,2%, в том числе по баллонному газоснабжению населения на 12,6%. Негативными факторами при реализации сжиженного газа стали колебания рыночных цен на газ в бытовых баллонах, обусловленные наличием конкуренции и возврат собственнику ГРУ сжиженногогаза. Уровень цены реализуемого через АГЗС сжиженного газа( моторного топлива) ниже экономически обоснованного для бытового баллонного газоснабжения на 36%, конуренты осуществляют наполнение бытовых баллонов с нарушениями технологии, в не прверенные бытовые баллоны и по ценам моторного топлива. Средняя фактическая цена реализации газа населению составила 91,2% к плановой, потери выручки от данного фактора - 22,765млн.руб. и потери выручки из-за снижения объемов реализации газа населению 74,771млн. руб. Объем СМР по газификации области природным газом ( подрядные работы) составил 39,5млн. руб., что на 11% выше уровня прошлого года. По 2006г включительно строительство газопроводов силами общества осуществлялось в основном за счет привлеченных источников: 81-82% объема выполняемых СМР. Темпы газификации области в целом с 2004 года не увеличиваются, сокращается количество заказчиков. В гОмске в 2006 году собственными силами построен газопровод к котельной транспортного цеха, в 2008 г - газопровод в Центральном АО с перспективой развития газификации жилых микрорайонов и прилегающих промышленных предприятий В 2007 - 2008 году направлены наши предложения 11 муниципальным образованиям Омской области по включению их в программу газификации области природным газом с финансированием за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку природного газа (на 2011-2012 год) для осуществления строительства разводящих газовых сетей к жилью за счет собственных средств 10,5млн. руб. В 2009-2010гг хозспособом постоено 30 км. газопроводов к жилым домам, 1,8 млн. руб. израсходовано на проведение капитального ремонта основных фондов, занятых в газоснабжении. В общем объеме СМР подрядные работы составили 69%. Данные меры позволят минимизировать риск существенного падения объемов транспортировки газа из-за возможной передачи газовых сетей собственниками на обслуживание конкурирующим организациям. С 2006г ОАО испытывает серьезные затруднения при заключении договоров на техническое обслуживание ВДГО с организациями по обслуживанию жилищного фонда и населением. В результате проделанной работы удалось в основном заключить договоры на выполнение данного вида работ , кроме сектора газобаллонного газоснабжения населения. На сегодня 13% обслуживаемого жилого фонда ( в основном с ГБУ ) отказываются вообще заключать договор на ТО ВДГО и приобретают газ у разных поставщиков. На 2011год запланировано от данного вида работ в секторе баллонного газоснабжения получить 12,4 млн. руб. доходов, что позволило бы замедлить темп роста регулируемых цен на сжиженный газ для населения, сделать их более конкурентоспособными, стабилизировать объемы реализации сжиженного газа. По итогам 2010 г в основном заключены договоры на ТО ВДГО с организациями по обслуживанию жилого фонда, заключение договоров с абонентами баллонного газоснабжения осуществляется по графикам выполнения ТО ВДГО. При проведении договорной компании на данный вид услуг ОАО столкнулось с полной неготовностью организаций по обслуживанию жилья к взаимодействию и неурегулированностью законодательством многих вопросов. С населением, которому осуществляется поставка баллонного сжиженного газа договоры заключить сложно в условиях конкуренции по продажам баллонов. Для продолжения безопасных поставок газа населению ОАО вынуждено проводить комплекс работ по ТО ВДГО в полном объеме. План по доходам от данного вида деятельности выполнен на 62,3% ,не получена запланированная выручка 14,5млн. руб.. Из-за возникающих сложностей при работе с организациями по обслуживанию жилищного фонда и населением (саботирующих согласование тарифов, а в жилье с баллонным газоснабжением при конкуренции в поставках газа частые отказы фиксировать акты выполненных работ и их оплачивать) существенен риск неполучения планируемых доходов в полном объеме.

Конкуренты

Основные существующие конкуренты общества по основным видам деятельности:ОАО "Омскгазстройэксплуатация"ОАО "Омскгоргаз"ГУП "СГ-транс"ИП, осуществляющие реализацию сжиженного газа Конкурентоспособность общества обусловлена большим опытом и высоким качеством работы. На 2010 год запланировано сохранение объемных производственных показателей, рынков сбыта основных услуг, рост прочих услуг. Основным способом стабилизации и возможного наращивания объемов реализации газа являются: - повышение качества оказываемых услуг, - приемка на доставку баллонов и обслуживание жилых домов хозяйств области с предоставлением населению льгот по оплате за газ - увеличение сетей природного газа и объемов транспортировки газа за счет нового строительства и обслуживания сетей потребителей на договорной основе,-комплекс прочих услуг и продукции общества будет постоянно рекламироваться в средствах массовой информации (товарная реклама).- осуществление продаж постоянным покупателям сжиженного газа на АГЗС с учетом скидок к розничным ценам.