Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль | Регистрация

Top 10 ICO projects

Летом 2014 года токены Ethereum стоили менее одного цента,
сегодня их цена около $800!


Barfin.club

ICO traveller

Компания
Общая информация
Крупные акционеры
Дочерние и зависимые общества
Описание рынка и риски
Финасовая отчетность
Бухгалтерский баланс: РСБУ
Прибыли и убытки: РСБУ
Финансовые показатели: РСБУ
на правах рекламы

Пермский Моторный Завод

Машиностроение / Приборостроение и промышленная электроника / Тяжелое машиностроение

Описание рынка и риски

Рынок

- рынок авиадвигателей, рынок наземных газотурбинных установок, рынок услуг и запчастей для авиадвигателей, рынок деталей и узлов для газотурбинных установок.

Негативные факторы

Основным фактором, который может негативно повлиять на сбыт продукции является увеличение цены продукции, связанное с неблагоприятными изменениями цен на материалы, комплектующие, энергоносители, а также из-за нарушения работы изношенного технологического оборудования. Для предотвращения негативных последствий этих факторов предприятие реализует программы снижения цены за счет сокращения сроков изготовления и ремонта продукции, модернизации и замены оборудования и совершенствования технологических процессов.

Отраслевые риски

1. Риск потери рыночной доли в связи со снижением конкурентоспособности собственной продукции (увеличение стоимости жизненного цикла для заказчика) по сравнению с другими предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию.Мероприятия по снижению – конструкторские и технологические – совершенствование конструкции деталей и узлов, разработка и освоение прогрессивных технологий, направленные на увеличение общего ресурса двигателей; организационные – сокращение себестоимости ремонтов. 2. Риск неблагоприятных колебаний цены летного часа в договорах обеспечения работоспособности.Меры по снижению – фиксация цены в валютном эквиваленте с установленными интервалами отклонений курса.3. Риски несоответствия динамики цены на продукцию ПМЗ динамике цен на ресурсы. Меры по снижению – применение ценовой дискриминации по отношению к различным покупательским сегментам с целью перераспределения прибыли, получаемой по рентабельным контрактам, в пользу убыточных.4. Риски, обусловленные следующими отраслевыми факторами:• изменения вторичного спроса в гражданских авиаперевозках• инвестиционная политика Газпрома• внедрение новых технологий в энергетике• развитие авиационного лизинга и рост объема заказов самолетостроительных компаний.Меры по снижению – диверсификация портфеля заказов, разработка новых продуктов, повышение качества продукции и сервиса.

Региональные риски

Монополизм поставщиков, обусловленный требованиями конструктора и государственной сертификации, в результате – риск неконтролируемого роста цен и изменение приоритетности заказов не в пользу ПМЗ.Риск, обусловленный изменением расходов госбюджета на оборону.Дефицит на региональном рынке квалифицированных рабочих специальностей, низкий уровень мобильности населения создают конкуренцию между работодателями и риски увольнения ключевых специалистов в пользу более выгодных предложений.

Финансовые риски

Колебания курса российского рубля по отношению к иностранным валютам оказывает влияние на стоимость импортных комплектующих. Мероприятия по снижению – внесение конструкторских изменений, позволяющих манипулировать разновидностями материалов и выбирать поставщиков.Высокая доля импорта нового оборудования создает риск удорожания обязательств ПМЗ в иностранной валюте по контрактам на его поставку, особенно при длительных периодах поставки (3-15 месяцев). Мероприятия по снижению – страхование валютных рисков, использование валютных оговорок и скидок в контрактах.Высокая доля заемных средств в пассивах ПМЗ порождает зависимость финансовых результатов от стоимости обслуживания долга. Меры по снижению – замещение в составе оборотных активов неликвидных составляющих (запасов, НЗП, дебиторской задолженности) более ликвидными и вытеснение заемных средств собственными источниками. Трансформация краткосрочных пассивов в долгосрочные.Значительная величина авансов поставщикам иммобилизует оборотные активы, снижая платежеспособность ПМЗ. Меры по снижению – улучшение условий контрактов с поставщиками: сокращение цикла между первым авансом и поставкой, уменьшение доли авансов.

Правовые риски

Правовые риски, связанные с деятельностью эмитента, в том числе риски, связанные с изменением валютного регулирования. Поскольку доля импорта и экспорта мала – ужесточение валютного регулирования не должно существенном образом сказаться на деятельности Эмитента. Риск изменения налогового законодательства, в частности увеличения налоговых ставок, может негативно отразиться на доходах эмитента. Эмитент рассматривает возможность существенное изменения налогового законодательства в ближайшие годы как незначительное. Риск изменения таможенного законодательства и пошлин связан в основном с деятельностью Эмитента по импорту из-за рубежа и может негативно отразиться на расходах Эмитента в связи с операциями по импорту. Следует отметить, что ОАО "ПМЗ" не проводит крупных импортных сделок на постоянной основе, а при осуществлении основной хозяйственной деятельности зависимость Компании от импорта минимальна. В течение последних лет не происходило изменений требований таможенного контроля и пошлин, которые могли бы негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности Общества.Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности ОАО "ПМЗ" либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено, которые могут негативно сказаться на результатах деятельности Общества: эмитент владеет лицензиями на осуществление своей деятельности и производство продукции. Эмитент в целом своевременно и в полном объёме исполняет все лицензионные требования, каких-либо затруднений при продлении действия, имеющихся лицензий Эмитентом не прогнозируется. Подверженность Эмитента данному риску можно считать минимальной. В течение последних лет не происходило изменений судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью ОАО "ПМЗ" (в том числе по вопросам лицензирования), которые могли негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты судебных процессов с участием ОАО "ПМЗ". В настоящее время деятельность эмитента не подвержена рискам изменения судебной практики в виду того, что Эмитент в настоящее время не участвует в судебных процессах, участие в которых может существенно отразиться на его финансово-хозяйственной деятельности.

Риски деятельности

В судебных процессах, которые могут негативно сказаться на результатах деятельности и повлиять на исполнение обязательств по ценным бумагам, предприятие не участвует.Отсутствие возможности продлить действие лицензии эмитента на ведение определенного вида деятельности, а так же возможная ответственность эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ эмитента рассматриваются как минимальные.Эмитент в целом своевременно и в полном объёме исполняет все лицензионные требования, каких-либо затруднений при продлении действия, имеющихся лицензий Эмитентом не прогнозируется. Эмитент не несет обязательств по долгам третьих лиц.

Деятельность

Акционеры Эмитента и ряда других технологически связанных предприятий приняли решение об объединении активов и на первом этапе передали полномочия единоличного исполнительного органа Управляющей компании. В 2008 году в соответствии с Указом президента РФ от 16.04.2008 г. и Распоряжением Правительства РФ от 04.10.2008 г. № 1446-р формируется интегрированная структура ОАО "УК Объединенная двигателестроительная корпорация", далее ОДК, объединяющая активы ряда предприятий отрасли, в том числе и Эмитента. Одной из важнейших целей ОДК является разработка семейства двигателей нового поколения тягой 9-18 тонн для семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 и других типов самолетов. Проблемы в отрасли двигателестроения связаны в целом с экономической ситуацией в стране. Модернизация продукции, создание новых, отвечающих мировым стандартам и превосходящие западные аналоги по своим характеристикам двигателей требует значительных затрат. Все эти проекты требуют серьезной государственной поддержки и финансирования. Двигатели ОАО "ПМЗ" дешевле западных аналогов примерно в два раза и по своим характеристикам им практически не уступают.Двигатели ПС-90А и ПС – 90А2 можно отнести к одним из самых перспективных Российских двигателей. Двигатель ПС-90А, на котором будут стоять звукопоглощающие панели второго поколения будет соответствовать даже жестким нормам 4-й главы ИКАО.Большое внимание в работах ОАО "ПМЗ" предприятий уделялось вопросам надежности авиационных двигателей в эксплуатации. Проведенный анализ показал, что уровень безотказности стабилен и показатели безотказности двигателей удовлетворяют межведомственным нормативным требованиям.ОАО "ПМЗ" как и некоторые другие предприятия в отрасли освоило производство газотурбинных установок.Газотурбинные установки для транспортировки газа разрабатываются в Перми с 1992 г. За относительно небольшой период времени по заказу "Газпрома" в рамках программы "Урал-Газпром" акционерным обществом "Авиадвигатель" на базе авиационного двигателя ПС-90А (лучшего российского двигателя для самолетов средней и большой дальности Ил-96, Ил-76МФ, Ту-204, Ту-214) были спроектированы, а акционерным обществом "Пермский моторный завод" - внедрены в серийное производство газотурбинные установки ГТУ-10П, ГТУ-12П и ГТУ-16П. Применение высоких технологий, позволило создать новое поколение газотурбинных установок (ГТУ), отличающихся простотой эксплуатации, высокими показателями надежности, ресурса и экономичности.Газотурбинные установки ГТУ-10П, ГТУ-12П и ГТУ-16П могут применяться как при строительстве новых блочно-комплектных газоперекачивающих агрегатов (ГПА) серии "Урал" производства ОАО НПО "Искра" (Пермь), так и при реконструкции существующих ГПА. Кроме отмеченных, возможны и другие варианты применения ГТУ: например, они могут использоваться в качестве компрессорных установок, для привода насосов, электрогенераторов, для транспортировки нефти и т.д.Основным заказчиком ГТУ-10П, ГТУ-12П и ГТУ-16П является ОАО "Газпром", использующий их в качестве приводов газоперекачивающих агрегатов при реконструкции устаревших агрегатов и строительстве новых компрессорных станций в составе блочных ГПА. Кроме сотрудничества с "Газпромом" ОАО "Пермский моторный завод" осуществляет поставки ГТУ предприятиям нефтяного комплекса. Так, предприятию "Сургутнефтегаз" в 2001 г. поставлены три ГТУ-12П. "Сургутнефтегаз", проведя опытную эксплуатацию и положительно оценив поставленные ГТУ, полностью разместил заказ на поставку в 2003-2004 гг. еще шестнадцати ГТУ-12П. Наряду с поставками оборудования ОАО "Пермский моторный завод" осуществляет весь комплекс работ по поддержке эксплуатации оборудования у Заказчика, включающий в себя:-монтаж и пусконаладочные работы;-гарантийное и послегарантийное обслуживание;-обучение персонала эксплуатирующих организаций;-ремонт поставляемой продукции;-поставку запасных частей и т.д.Для реализации предлагаемой сервисной программы завод создает в регионах эксплуатации ГТУ специализированные центры (представительства), располагающие высококвалифицированным персоналом, необходимыми наборами запасных частей и диагностической аппаратуры. Подобный подход позволяет в минимальные сроки устранять обнаруженные неисправности, а также оказывать консультационную поддержку инженерно-техническому персоналу эксплуатирующих организаций.Рынок авиадвигателей:"Благоприятным" фактором является то, что рынок двигателестроения в России дальше сократится уже не может. В целом по стране парк самолетов устарел, и в будущем может быть только увеличение спроса на новые авиационные двигатели. Государственная Служба Гражданской Авиации (ГСГА) оценивают потребности рынка России и СНГ до 2015 года следующим образом:в классе Ту-204 в 360 штук (с учетом грузовой модификации);в классе Ил-96-300 в 110 штук (с учетом грузовой модификации);в классе Ту-234 (укороченный вариант Ту-204, находится в стадии подготовки с сертификации) – 125 штук;в классе Ил-76 с двигателями ПС-90А-76 – 50 штук.В связи с ужесточением норм ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ, ростом требований пассажиров к уровню комфорта, а также жестким финансовым прессом расходов на топливо, авиаперевозчики уже сегодня стремятся приобретать новые типы воздушных судов. К новым типам самолетов, отвечающих существующим и перспективным нормам ИКАО, можно отнести серийно выпускаемые в России самолеты Ту-204-100, Ил-96-300, Ту-214, Ту-204-300, Ил-76МФ, Ил-76ТД-90. На все эти самолеты устанавливаются двигатели ПС-90Аи ПС-90А76, которые ОАО "ПМЗ" доработало с учетом новых требований. Безусловно, ведущие авиаперевозчики помимо отечественной техники будут приобретать и зарубежную технику. Кроме "Аэрофлота", это планируют сделать и уже делают авиакомпании "Красэйр", "Сибирь", "Волга-Днепр". Одна из основных причин спроса на зарубежные самолёты – это низкий уровень надежности и сервиса новой отечественной техники, главным образом по самолетным системам, а так же благоприятные условия лизинга на западную технику. Возможность установки зарубежных двигателей на самолеты российских производителей сегодня уже не рассматривается: ранее рассматриваемые проекты (Ил-96М/Т, Ту-204) не получили широкого реализационного завершения.На фоне постепенного ежегодного увеличения объёмов авиаперевозок, расширения географии полётов, роста интенсивности эксплуатации, весьма актуальным становится вопрос повышения надёжности самолётов и двигателей. Сегодня ведущим авиакомпаниям России требуются двигатели, не уступающие по своим эксплуатационным характеристикам и условиям технического обслуживания западным аналогам. В связи с этим ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "ПМЗ" при участии государственных и частных инвестиций ведется совместная работа по созданию более надёжного двигателя ПС-90А2, не уступающего по своим техническим и эксплуатационным характеристикам двигателям западного производства.Наиболее низкие ценовые характеристики самолётов российского производства оказали влияние на возникновение интереса в их приобретении у ряда зарубежных заказчиков: Куба - самолёты ИЛ-96-300, Индия – самолёты А-50ЭИ (на базе самолёта ИЛ-76) и другие. То есть уже сегодня можно говорить о начале выхода двигателя ПС-90А на международный рынок.Рынок ГТУ:ОАО "Пермский Моторный Завод" в настоящее время занимает лидирующие позиции в России в области производства ГТУ нового поколения. Российские конкуренты ПМЗ (ОАО “КМПО”, г. Казань , “Двигатели НК”, г. Самара, АО “Люлька-Сатурн”, г. Рыбинск, ОАО “УМПО”, г. Уфа) на сегодняшний день находятся на стадии производства головных, либо первых серийных образцов ГТУ со сравнимыми технико-технологическими показателями. В связи с достаточно длительным сроком доводки и доработки ГТУ максимально, что они смогут достичь в ближайшие 2-3 года - выйти на налаженное серийное производство ГТУ.ОАО "Пермский Моторный Завод" в течение этого срока получает возможность проводить работы над ГТУ собственного производства с целью повышения их надежности, эксплуатационных характеристик, снижения себестоимости, а так же удобства и простоты обслуживания в эксплуатации - основных показателей на которые, при принятии решения о приобретении ГТУ того или иного производства, обращает внимание руководство Газпрома.По данным ДОАО "Гипрогазцентр", в рамках программы развития отраслевой энергетики ОАО "Газпром" планирует до 2010 г. строительство различных типов электростанций суммарной установленной мощностью 4000 Мвт. По прогнозу "Гипрогазцентра" доля ГТУ производства эмитента в ближайшее время может составить:ГТУ-2,5П – 60 шт., для модернизации ПАЭС-2500;ГТУ-4П – 20 шт., для ГТЭС-4.ГТУ-12 – 1 шт. (Уренгойгазпром)Возросшая активность нефтяных компаний в направлении создания собственных генерирующих мощностей объясняется стремлением к снижению себестоимости основного бизнеса и к росту эффективности затрат. Потенциал для снижения себестоимости производства основной продукции заложен и в ценах на электроэнергию собственного производства и в повышении уровня утилизации попутного нефтяного газа.Газотурбинные электростанции на базе ГТУ мощностью 2,5…6 Мвт могут найти применение в следующих направлениях:обустройство месторождений не имеющих центрального энергоснабжения;решение проблемы утилизации попутного нефтяного газа непосредственно на месторождениях;тепло-энергоснабжение социальной инфраструктуры нефтяных компаний (поселки нефтяников).На основе Закона РФ "Об энергосбережении" администрации регионов РФ разрабатывают собственные программы внедрения и поощряют внедрение на своих территориях энергосберегающих и энергоэффективных технологий. Так, в Пермской области по распоряжению губернатора разрабатывается программа "Пермские газотурбинные технологии", предусматривающая внедрение в сектор ЖКХ, АПК и на промышленных предприятиях газотурбинных электростанций с совместной выработкой тепла и электроэнергии и так называемые газотурбинных надстроек существующих котельных и тепловых пунктов и перевод их в ГТУ-ТЭЦ. В рамках данной программы планируется ввод в эксплуатацию около 70 энергоблоков мощностью 2,5 и 4 Мвт.Учитывая необходимость и перспективность освоения зарубежных рынков, ведется работа по продвижению ГТУ производства ОАО "Пермского Моторного Завода" в Туркмению, Казахстан, Венесуэлу, Бразилию, Китай, Малайзию, Ближний восток, Италию. Факторы, повлиявшие на результаты деятельности эмитента, представляются достаточно продолжительными и системными, т.к. авиационной промышленности в России до сих пор уделяется мало внимания и поддержка её развития на государственном уровне слаба. У самих компаний - авиаперевозчиков собственных ресурсов для развития и обновления парка самолетов недостаточно, в результате чего они более активно осваивают лизинговые схемы покупки самолетов, в т.ч. двигателей. В будущем предприятие планирует повышать и дальше качество своей продукции, увеличивая время наработки двигателей без съема с крыла и осваивая новые рынки сбыта. В ближайшем будущем не предполагается никаких существенных событий, способных повлиять на невозможность получения запланированных результатов.

Условия

На деятельность эмитента могут повлиять возникновение следующих факторов риска:- Риски возникновения убытков ПМЗ по причине низкой наработки авиационных двигателей между ремонтами (по договорам обеспечения работоспособности и аренды) и преждевременного (до истечения срока гарантии) выхода из строя промышленных и авиационных двигателей. - Риск потери рыночной доли в связи со снижением конкурентоспособности собственной продукции (увеличение стоимости жизненного цикла для заказчика) по сравнению с другими предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию. Мероприятия по снижению – конструкторские и технологические – совершенствование конструкции деталей и узлов, разработка и освоение прогрессивных технологий, направленные на увеличение общего ресурса двигателей; организационные – сокращение себестоимости ремонтов. Поддержание резервного пула двигателей.- Риски возникновения претензий у покупателей в связи с преждевременным выходом из строя изделий и предъявления рекламаций.Мероприятия по снижению – включение в цену всей продукции и услуг резерва на гарантийное обслуживание и ремонт, страхование гражданской ответственности изготовителя ГТД.- Риски, обусловленные конъюнктурой:- Риск неблагоприятных колебаний цены летного часа в договорах обеспечения работоспособности.Меры по снижению – фиксация цены в валютном эквиваленте с установленными интервалами отклонений курса.- Риски несоответствия динамики цены на продукцию ПМЗ динамике цен на ресурсы. Меры по снижению – применение ценовой дискриминации по отношению к различным покупательским сегментам с целью перераспределения прибыли, получаемой по рентабельным контрактам, в пользу убыточных.- Риск платежеспособности заказчиков.Меры по снижению – установление высокой доли авансов (первый – не менее 50%) и распределение авансов по циклу производства, применение аккредитивов.- Риски, обусловленные отраслевыми факторами: изменения вторичного спроса в гражданских авиаперевозках, изменение расходов госбюджета на оборону, инвестиционная политика Газпрома, внедрение новых технологий в энергетике, развитие авиационного лизинга и рост объема заказов самолетостроительных компаний.Меры по снижению – диверсификация портфеля заказов, разработка новых продуктов, повышение качества продукции и сервиса.

Конкуренты

Основными российскими конкурентами эмитента по производству ГТУ являются предприятия: - ОАО "КМПО", г. Казань- ОАО "УМПО", г. Уфа- ОАО "Моторостроитель", г. Самара- ОАО "НПО "Сатурн", г.РыбинскКонкурентами ОАО "Пермский Моторный Завод" в СНГ является украинские производители ГТУ:- ГП НПКГ "Зоря"-"Машпроект", г. Николаев- ОАО "Мотор Сич", г. ЗапорожьеОсновными зарубежными конкурентами ОАО "Пермский Моторный Завод" являются следующие производители ГТУ:- GE Oil & Gas Nuovo Pignone- SiemensПо изготовлению, ремонту, обслуживанию в эксплуатации. ПС-90А, ПС-90А-76 конкурентов нет. Основные потребители – ведущие авиакомпании России, МО РФ, некоторые зарубежные авиакомпании.Д-30 – ремонт, обслуживание в эксплуатации: - конкурентом в выполнении ремонтов является специализированное ремонтное предприятие Быковский авиаремонтный завод, г.Быково, Московской обл. Выполняет около 80% всех потенциальных ремонтов двигателей Д-30. Предприятие узко специализировано, цена ремонта в среднем ниже на 15-20%, срок ремонта, как правило, короче в 2 раза. Поку-пает у эмитента большую номенклатуру деталей для Д-30 на 100 млн. рублей в год. В экс-плуатации выполняет только гарантийное обслуживание отремонтированных на предпри-ятии двигателей. Кроме ремонтов Д-30, БАРЗ выполняет ремонт самолетов Ил-76 и Як-42, окраску всех типов самолетов. Входит в холдинг "Авиатехнология", который является по-ставщиком заготовок деталей двигателя Д-30 для эмитента. В связи с постепенным сокра-щением рынка ремонта Д-30 ведет агрессивную политику по привлечению новых заказчиков, но на предприятии отсутствует независимая организация по приемки продукции. По ремонту ТВ2-117 конкурентом является специализированное ремонтное предприятие – Уральский завод гражданской авиации г.Екатеринбург. Выполняет до 80% всех потенциальных ремонтов двигателей ТВ2-117. Предприятие узко специализировано, цена ремонта в среднем ниже на 15-20%, срок ремонта короче в 2-2,5 раза. Покупает у эмитента детали ТВ2-117 на сумму всего около 7 млн. рублей в год. При ремонте использует огромный запас двигателей, доставшийся предприятию в результате приватизации. По оценке Заказчиков, качество ремонтов ниже, чем на ОАО "ПМЗ". Кроме этого предприятие ремонтирует двигатели ТВ3-117 всех модификаций, НК-8-2У и ГТД-350, главные редукторы ВР-8 и ВР-14. Минобороны РФ ремонтирует ТВ2-117 на своих авиаремонтных заводах. Поставки запчастей для военных АРЗ не значительны. В связи со спецификой отрасли воздушных перевозок, внезапный и полный отказ потребителей от авиационной продукции и услуг эмитента не возможен.