Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль | Регистрация

Top 10 ICO projects

Летом 2014 года токены Ethereum стоили менее одного цента,
сегодня их цена около $800!


Barfin.club

ICO traveller

Компания
Общая информация
Крупные акционеры
Дочерние и зависимые общества
Новости компании
Описание рынка и риски
Финасовая отчетность
Бухгалтерский баланс: РСБУ
Прибыли и убытки: РСБУ
Финансовые показатели: РСБУ
на правах рекламы

СЭГЗ

Машиностроение / Приборостроение и промышленная электроника / Тяжелое машиностроение

Описание рынка и риски

Рынок

Эмитент производит авиационную технику, в том числе авиационную технику двойного назначения, и является поставщиком изделий для отечественной авиации.

Негативные факторы

Данные факторы подробно отражены в пункте 2.5.1. ежеквартального отчета эмитента.

Инвестиционные риски

Риски, связанные с основной деятельностью, эмитент старается свести к минимуму. Эмитент занимает данную производственную нишу длительное время, постоянно улучшает качество выпускаемой продукции, осуществляет работы по выпуску новых изделий и сокращению издержек производства.

Отраслевые риски

Влияние возможного ухудшения ситуации в отрасли эмитента на его деятельность и исполнение обязательств по ценным бумагам: Ухудшение ситуации в отрасли деятельности эмитента – авиационной промышленности – может возникнуть вследствие устойчивого спада производства авиатехники в результате воздействия финансового кризиса или других обстоятельств, и как следствия - снижения спроса на комплектующие, в том числе для замены изделий выработавших свой ресурс. Это в свою очередь, негативным образом может повлиять на уровень доходов, издержек и, в целом, на финансово-экономическое состояние эмитента, а также на его способность своевременно и в полном объеме отвечать по своим обязательствам. Наиболее значимые, по мнению эмитента, возможные изменения в отрасли на внутреннем рынке: Важнейшими факторами, которые могут негативно повлиять на развитие ситуации в авиационной промышленности, а также на положение эмитента в отрасли, являются: -снижение закупок авиационного оборудования по госзаказу; -снижение закупок на вторичном рынке авиационного оборудования; - замена отечественного авиационного оборудования импортным. Самолет RRJ (проект КБ Сухого, КБ Ильюшина) имеет силовую установку Snekma (Франция) в комплекте с генераторами и регулирующей аппаратурой, оснащен светотехникой Hella (Германия). - снижение спроса на рынках гражданской продукции предприятия. Предполагаемые действия эмитента в этом случае: В случае неблагоприятного развития ситуации, эмитент планирует: -оптимизировать структуру производственных затрат; -провести сокращение расходов предприятия; -совершенствовать порядок расчетов с потребителями продукции с целью сокращения продолжительности финансового цикла предприятия. Наиболее значимые, по мнению эмитента, возможные изменения в отрасли на внешнем рынке: Важнейшими факторами, которые могут негативно повлиять на развитие ситуации в авиационной промышленности, а также на положение эмитента на внешнем рынке являются: - перспектива вступления России во Всемирную торговую организацию и присоединения к паневропейским инициативам ИКАО грозит постепенным уменьшением экспортных пошлин на авиатехнику и замещением отечественных летательных аппаратов импортными; - отсутствие конкурентоспособного предложения отечественной авиатехники. Дальнемагистральные самолеты - отсутствует предложение (Ил 96-300 – неконкурентоспособен). Среднемагистральные широкофюзеляжные самолеты - отсутствует предложение (ТУ-334 не сертифицирован). Предполагаемые действия эмитента в этом случае: -модернизация имеющегося в производстве товара по новым стандартам и техническим требованиям, имеющимся на внешнем рынке; -разработка нового продукта в соответствии с предъявленными требованиями; -активное участие эмитента в международных выставках; -разработка и вывод на внешний рынок новых товарных групп. Риски, связанные с изменением цен на сырье, услуги, используемые эмитентом в своей деятельности на внутреннем и внешнем рынках, их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам: Возможный рост цен на электроэнергию, транспортные тарифы, а также возможный рост ставки по налогам, выплачиваемых эмитентом в ходе своей производственно-финансовой деятельности, могут привести к увеличению расходов эмитента, соответственно, к уменьшению денежных средств, остающихся на предприятии для финансирования текущей деятельности, снижению его рентабельности и возникновению затруднений в надлежащем исполнении своих обязательств. Накопленный опыт эмитента, а также специфика географической и отраслевой принадлежности позволяет адекватно реагировать на изменение конъюнктуры рынка сырья и материалов. Влияние изменения цен на импортное сырье на деятельность эмитента и исполнение им обязательств по ценным бумагам минимальное, поскольку эмитент практически не использует такое сырье. Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или услуги эмитента на внутреннем рынке, а также их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам: Эмитент занимает монопольное положение на рынке авиатехники. Как следствие проводится согласование экономически обоснованных цен с государственными заказчиками, основными потребителями. Риск изменения цен в меньшую сторону на продукцию эмитента незначителен. Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или услуги эмитента на внешнем рынке, а также их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам: Риски возможного изменения цен на продукцию эмитента зависят от курса валют, падения курса доллара США, поскольку контрактные цены на продукцию указываются в $.

Региональные риски

Риски, связанные с политической и экономической ситуацией в стране (странах) и регионе, в которых эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность при условии, что основная деятельность эмитента в такой стране (регионе) приносит 10 и более процентов доходов за последний завершенный отчетный период, предшествующий дате утверждения проспекта ценных бумаг: Политическую ситуацию в стране можно оценить как стабильную в краткосрочном периоде. Экономические риски на территории РФ связаны с изменением спроса на авиатехнику. Эти риски рассмотрены в п.2.5.1. Предполагаемые действия эмитента на случай отрицательного влияния изменения ситуации в стране (странах) и регионе на его деятельность: Отрицательных изменений ситуации в России в целом, которые могут негативно повлиять на деятельность и экономическое положение эмитента, в краткосрочной перспективе эмитентом не прогнозируется. Однако, в случае неблагоприятного развития экономической ситуации в стране, действия эмитента будут направлены на расширение спектра производимой продукции, оптимизацию структуры производственных затрат, а также поиск нового рынка сбыта по экспорту авиатехники и комплектующих для замены изделий, выработавших свой ресурс. Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками в стране (странах) и регионе, в которых эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность: Эмитент зарегистрирован и осуществляет свою основную деятельность в г. Сарапуле, где возможность рисков возникновения военных конфликтов, введения чрезвычайного положения и проведения массовых забастовок оценивается как минимальная. В целях предотвращения возможных забастовок на предприятии эмитента ведется работа с персоналом и предпринимаются меры, направленные на поддержание спокойной социальной обстановки на предприятии. Риски, связанные с географическими особенностями страны (стран) и региона, в которых эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность, в том числе повышенная опасность стихийных бедствий, возможное прекращение транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью и т.п.: Местоположение предприятия позволяет оптимизировать транспортные издержки и избежать рисков, связанных с нарушением транспортной доступности: -железнодорожная магистраль Горьковской железной дороги, проходящая через город, соединяет европейскую часть России с Уралом и Сибирью. Станция Сарапул осуществляет грузовые и пассажирские перевозки; -сеть автомобильных дорог, которая соединяет город Сарапул со столицей Удмуртии Ижевском, далее с дорогой федерального значения Ижевск Казань — Москва; -воздушное сообщение через аэропорт Ижевска. В соответствии со спецификой выпускаемой продукции и историей развития ОАО "СЭГЗ", влияние рисков, связанных с географическими особенностями страны и региона, и в том числе повышенная опасность стихийных бедствий, возможное прекращение транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью и т.п., оценивается как минимально возможное.

Финансовые риски

В III квартале 2009 года эмитент не был подвержен в своей деятельности рискам, связанным с отрицательным влиянием изменения курса иностранных валют. В связи с разразившимся мировым финансовым кризисом, эмитент подвержен в своей деятельности рискам, связанным с изменением процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам. Негативные изменения денежно-кредитной политики в стране и повышение процентных ставок по привлекаемым эмитентом средствам, а также возможный рост темпов инфляции могут привести к росту затрат эмитента (за счет роста цен на энергоресурсы, сырье и материалы) и, следовательно, отрицательно сказаться на финансовых результатах деятельности эмитента.

Правовые риски

Правовые риски, связанные деятельностью эмитента, в том числе: - изменение валютного регулирования: Риски, связанные с возможностью изменения валютного регулирования, в настоящее время рассматриваются эмитентом как минимальные. В связи с проведением политики либерализации валютного регулирования риски, связанные с изменениями валютного законодательства, снижаются; - изменение налогового законодательства: Изменения в налоговом законодательстве оказывают влияние на финансово-хозяйственную деятельность эмитента и его рентабельность. Учитывая последовательное снижение налоговой нагрузки на юридические лица в рамках налоговой реформы, эмитент не ожидает существенного негативного влияния данного фактора на свою деятельность; - изменение правил таможенного контроля и пошлин: Изменения правил таможенного контроля и пошлин не может оказать существенного влияния на себестоимость продукции эмитента; -изменение требований по лицензированию основной деятельности эмитента либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы): Срок действия лицензий по основным видам деятельности, имеющихся у эмитента, составляет 5 лет. Лицензии по основным видам деятельности выданы 06.03.2007 и действуют до 06.03.2012. Деятельность эмитента полностью соответствует требованиям для получения данных лицензий и прогнозы эмитента по вопросу получения (продления действия) лицензий благоприятны; -изменение судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью эмитента (в том числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых участвует эмитент. Изменение судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью эмитента, не способно существенно повлиять на результаты его деятельности, эмитент не участвует в судебных процессах, которые могут существенно повлиять на его финансово-хозяйственную деятельность.

Риски деятельности

Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент: Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент, минимальны, т.к. текущие судебные процессы, в которых участвует эмитент, не имеют существенного влияния на результаты финансово – хозяйственной деятельности эмитента. Риски, связанные с отсутствием возможности продлить действие лицензии эмитента на ведение определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы): Риски, связанные с отсутствием возможности продлить действие лицензий эмитента на ведение определенного вида деятельности, эмитент рассматривает как минимальные. Прогнозы эмитента по вопросу получения (продления действия) лицензий благоприятны. Риски, связанные с возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ эмитента: Эмитент несет ответственности по долгам третьих лиц в минимальных размерах, что не может оказать влияния на исполнение Эмитентом обязательств по ценным бумагам. Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента: Контракты с основными покупателями эмитента базируются на межгосударственных соглашениях имеющих долгосрочный характер. Эмитент длительное время занимает данную производственную нишу и имеет положительную репутацию у потребителей.

Деятельность

Основные тенденции развития отрасли экономики, в которой эмитент осуществляет основную деятельность: Информация подготовлена по материалам открытой печати. Согласно докладу президента, председателя правления ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", Федорова Алексея Иннокентьевича, мировые потребности в 2008-2027 гг. составляют: -27 тыс. магистральных воздушных судов (ВС) (100мест), каталожной стоимостью в среднем 2,8 триллионов долл. (17 тыс. – рост провозных мощностей, 10 тыс. – замена существующих ВС). -Потребность стран СНГ в среднем 1000 ВС, каталожной стоимостью до 70 млрд. долл. -Китай в среднем 3815 (в т.ч. 2822 магистральных). -Индия в среднем 1000 (в т.ч. 400 магистральных). -Иран в среднем 250 (в т.ч. 150 магистральных). -Потребности региональной авиации – 6800 ВС, в т.ч. 3800 – рост провозных мощностей, 3000 – на замену. -По типу силовых установок: 4800 реактивные, 2000 – турбовинтовые. После 2010 г. ожидается рост платежеспособного спроса на мировом рынке авиатехники. Авиакомпании будут покупать ВС нового поколения, с лучшими потребительскими качествами. К тому времени Россия наладит выпуск Ан-148, Superjet 100 и Ту-204СМ, затем – МС-21. Источник: www.uacrussia.ruХРОНИКА СОБЫТИЙ 16.06.2009 Экспорт российской продукции военного назначения в этом году может превысить $8 млрд., считает директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин. В 2008 г. Россия экспортировала вооружений и военной техники на $8,3 млрд., из них большая часть заказов — $6,72 млрд. — прошла по линии ФГУП "Рособоронэкспорт". Половину всего объема российского экспорта вооружений составили продажи боевой авиации. "Думаю, такая тенденция сохранится в 2009 году", — сказал Фомин. 17.06.2009 Россия сохранит в 2009-2010 гг. свои позиции на мировом рынке авиационной техники. В 2009 году будет завершен контракт на поставку ВМС Индии 16 истребителей МиГ-29К/КУБ на сумму $700 млн. Ожидается перевод опциона на поставку еще 29 ед. МиГ-29К/КУБ в твердый заказ. Индонезии в 2009-2010 гг. будут поставлены 3 Су-27СКМ (сумма заказа около 150 млн. дол). Алжиру в 2009 г. должна быть поставлена последняя партия в количестве 10 истребителей Су-30МКА из общего заказа в 28 машин (сумма заказа 1,5 млрд. дол). Россия рассчитывает на подписание контракта с Алжиром на дополнительные Су-30МКА. С Индией продолжается программа лицензионного производства 140 Су-30МКИ. В целом в период 2004-2013 гг. Россия занимает второе место в рейтинге поставщиков новых истребителей (555 машин на сумму 21,86 млрд дол) с достаточно стабильным пакетом заказов. Источник: http://www.vpk.ru, 16-17.06.2009 19.10.2009 "Ливия планирует закупить у России 12-15 многофункциональных истребителей Су-35, четыре Су-30 и шесть учебно-боевых самолетов Як-130", - сообщил военно-дипломатический источник, уточнив, что суммарный объем сделки может составить примерно $1 млрд. Контракты могут быть подписаны уже в конце этого года. 16.10.2009 Программа ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" по производству Ан-148 сокращаться не будет, сообщил директор департамента корпоративных коммуникаций "Объединенной авиастроительной корпорации" Константин Лантратов. Ранее появлялась информация, что ВАСО не сможет выйти на производство 36 самолетов Ан-148 в год, поэтому ОАК рассматривает возможность корректировки бизнес-плана в сторону уменьшения самолетов этой модели. Говорилось, что производство может снизиться до 24 самолетов в год. 13.10.2009 По итогам 2008 г. портфель экспортных заказов России пополнился, в первую очередь, за счет заключения с Индией новых контрактов. Самыми крупными стали контракты на поставку 80 вертолетов Ми-17В-5 (1,18 млрд дол) и модернизацию 63 истребителей МиГ-29 (964 млн дол). В целом портфель заказов России за счет только этих двух контрактов пополнился на 2,144 млрд дол. То есть Индия в 2008 г. обеспечила более трети стоимостного прироста портфеля заказов России. 09.10.2009 ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) до 1 ноября 2009 года должно представить в Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) проект Концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на период до 2020 года" (ФЦП-2020). 06.10.2009 Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало для полетов в странах Евросоюза российский всепогодный многофункциональный вертолет Ка-32А11ВС. Вертолет Ка-32А11ВС создан ОАО "Камов" и производится ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие". 05.10.2009 Председатель Правительства В.В. Путин провел заседание Президиума Правительства РФ, 2 октября 2009 года. С. Иванов: "Заказчику авиакомпании "ГТК Россия" был передан первый серийный самолет АН-148. Этот самолет заменит у нас самолеты: ЯК-40, ЯК-42 и частично ТУ-134. До конца этого года завод передает еще два самолета "ГТК Россия". На будущий год в планах завода производство уже 9 таких самолетов. На него существует очень большой объем заказов именно наших российских авиакомпаний. Всего объем заказов уже составляет около 100, из них 60 - твердые контракты". 01.10.2009 Министерство обороны РФ планирует до конца 2011 года закупить для ВМФ России 26 палубных истребителей МиГ-29К, успешные испытания которых прошли на Северном флоте, сообщил в среду высокопоставленный представитель Военно-промышленного комплекса. Первые истребители начнут поступать в войска в середине 2010 года. 01.09.2009 Рынок новой версии Ан-124 стоимостью $150–160 млн каждый оценивается в 70 самолетов. Украинско-российское СП "Волга-Днепр" уже заявило о намерениях приобрести до 2027 г. 40 машин, получив первую из них к 2013 г. Но, скорее всего, эксплуатантами первых обновленных "Русланов" станут российские военные. Источник: http://www.vpk.ru, 29.10.2009.

Условия

Важнейшим фактором, влияющим на результаты деятельности эмитента, является мировой финансовый кризис. Углубление кризиса отрицательно сказывается на технико-экономических показателях работы эмитента. На деятельности эмитента кризисные факторы будут отражаться до тех пор, пока они будут присутствовать в экономике страны. Влияние финансового кризиса непосредственно на авиационную отрасль проявляется, прежде всего, в сокращении спроса на продукцию и возможностей получения банковских кредитов на пополнение оборотных средств, повышении процентных ставок заемных средств и ухудшение финансово-экономического положения потребителей продукции, прежде всего самолето- и вертолетостроительных компаний. Можно предположить, что в среднесрочном периоде воздействие этих факторов ослабнет, в связи с восстановлением платежеспособности потребителей и увеличения спроса продукции эмитента на рынке.

Конкуренты

В производстве авиационного оборудования конкурентами эмитента являются: ОАО "ЭМЗ "Лепсе" (г. Киров).