Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль | Регистрация

Top 10 ICO projects

Летом 2014 года токены Ethereum стоили менее одного цента,
сегодня их цена около $800!


Barfin.club

ICO traveller

Компания
Общая информация
Крупные акционеры
Дочерние и зависимые общества
Новости компании
Описание рынка и риски
История
Финасовая отчетность
Бухгалтерский баланс: РСБУ
Прибыли и убытки: РСБУ
Финансовые показатели: РСБУ
на правах рекламы

Авиакомпания Сибирь

Транспорт, логистика / Воздушный

История

История

1957—2005

В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области (будущий аэропорт «Толмачёво») был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск — Москва на самолёте Ту-104. Это событие считается рождением Толмачёвского объединенного авиаотряда.

Спустя 35 лет — в 1992 году — на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь». В 1994 году компанию приватизировали. Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА.

В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA.[4] Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях.[5] Спустя год «Сибирь» стала выполнять 60% своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую Armavia, а летом 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.

В 2005 году «Сибирь» первой [источник не указан 196 дней] среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.

2006—2010

«S7 Airlines» эксплуатировала в 2005—2008 годах 10 Боинг 737—500

Переломным годом для «Сибири» стал 2006-ой: на её базе и структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group». В связи с этим событием в марте авиакомпания удивила не только пассажиров, но и коллег и конкурентов ребрендингом и смелой расцветкой самолётов. Скромные белые фюзеляжи и сине-голубые хвосты воздушных судов компании стали ярко-зелёного цвета с красно-белым логотипом практически нового перевозчика — «S7 Airlines».

15 ноября 2010 года авиакомпания «S7 Airlines» стала полноправным членом международного альянса авиаперевозчиков «Oneworld»[1].

Попытки приватизации

Государственный пакет акций «Сибири» (25,5 %) неоднократно выставлялся на продажу в 2006-ом и 2007-ом годах. Сами переговоры о продаже ведутся с 2001-го, но покупателей так и не нашлось.[7] В конце 2009-го представители главного авиаперевозчика страны «Аэрофлота» упоминали о возможности приобретения государственного пакета акций «Сибири», но в конкретные действия это не вылилось.

В 2011 году государство вновь, трижды выставляло свой пакет на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 — 2,9 млрд руб.), а для стратегических — из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией[8].

Собственники и руководство

Контрольный пакет акций ОАО "Авиакомпания «Сибирь», а это 70%, принадлежит группе компаний «S7 Group».[9] Государство владеет 25,5%. Остальные акции — у менеджмента «S7 Airlines».[10]. Капитализация по итогам торгов в RTS Board на май 2006 года — $297 млн.

12 мая 2009 года совет директоров авиакомпании назначил новым генеральным директором авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова. До него этот пост занимал Владислав Филёв.

Флот

Взлетающий Airbus A310-204 VP-BSY «S7 Airlines»

Воздушный парк компании состоит из 43 дальнемагистральных и среднемагистральных самолётов (на 12 апреля 2012 года).Самолёт Количество Число мест Примечания

Airbus A310-304 1 255 (12/243)

Airbus A319 20 128 (8/120)

Airbus A320-200 15 158 (8/150) [13]

Boeing 737-400 4 165 (157/8)

Boeing 737-800 9 172 (12/160)

Boeing 767-300ER 2 240 (18/222); 252 (12/240)


История флота

В разные годы своей истории «S7 Airlines» эксплуатировала различные типы ВС. До конца 2008 года в парке авиакомпании были такие лайнеры как Ил-86, Ту-154 и Ту-204. В 2004 году «S7 Airlines» приступила к реализации плана обновления своего воздушного парка. 17 ноября 2008 года эксплуатация советских самолётов в компании была полностью прекращена.[14]

Ту-154М авиакомпании «S7 Airlines» в октябре 2008 года

29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing-787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов — 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров — $2,4 млрд[15]. Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут[.

C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолете Airbus А320. По заключенному с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолетов.

Часть регулярных внутренних рейсов выполняется на самолетах Boeing 737—800 и Boeing 737-400 дочерней чартерной авиакомпанией «Глобус».

Деятельность

Airbus A310 S7 Airlines (бортовой номер VP-BSZ)

Boeing 767 в аэропорту Иркутска

Самолёт Airbus A319 авиакомпании S7 airlines в (2008)

Компания имеет разветвлённую сеть маршрутов с пересадочными узлами в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво, базовый аэропорт) и Иркутске.

По итогам 2006 года авиакомпания «Сибирь» заняла третье место по количеству перевезенных на чартерных рейсах пассажиров (950 тысяч пассажиров), уступив «Атлант-Союзу» (1,14 миллиона пассажиров) и «ВИМ-Авиа» — (980 тысяч пассажиров). Чартерные перевозки составляют 19% от пассажиропотока АК «Сибирь». В 2008 году большинство чартерных рейсов передано дочерней компании «Глобус».

В 2007 году самолёты S7 Airlines выполнили более 47,5 тыс. рейсов, на которых было перевезено 5 698,1 тыс. пассажиров. Рост числа перевезённых пассажиров на внутренних воздушных линиях составил 22%, а на международных — 8%. Пассажирооборот в 2007 году превысил 13,9 млрд пассажирокилометров. За 2007 год было перевезено более 33,3 тыс. тонн грузов и почты. Грузооборот за 2007 год составил более 1,3 млрд тоннокилометров.

Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 5 892 548 человек, выполнены 51 422 рейса.

В 2010 году S7 Airlines перевезла 4 834 964 пассажира (вместе с дочерней авиакомпанией Globus - 5 927 581), пассажирооборот составил 10 278 914,0 тыс. пасс. км. Процент занятости пассажирских кресел в 2010 году - 76,5% (76,65% - вместе с авиакомпанией Globus).

В 2011 году услугами авиакомпании S7 Airlines воспользовались 5 128 319 человек (в сумме с авиакомпанией Globus число перевезенных пассажиров достигло 6 600 454 человек), пассажирооборот возрос до 10 542 791,0 тыс. пасс. км.

Финансовые показатели

Выручка компании в 2008 году (РСБУ) — 31,9 млрд руб. (в 2007 году — 31,1 млрд руб.), чистая прибыль — 157,14 млн руб. (109,8 млн руб.)

Выручка компании в 2006 году — 25 млрд руб. (в 2005 году — 19,8 млрд руб.), чистая прибыль — 61 млн руб. (в 2005 году чистый убыток — 98,8 млн руб.), EBITDA — 1,1 млрд руб.

5 февраля 2009 «Сибирь» объявила технический дефолт по оферте облигационного займа на 2,3 млрд руб. На момент публикации последней отчетности «Сибири» (третий квартал 2008 года) долг компании составлял 11,5 млрд руб. В эту сумму включены 2,3 млрд руб. облигационного займа, а остальное — кредиты Сбербанка и «Уралсиба» со сроками погашения, истекающими в 2009—2010 годах.[22]

4 марта 2009 «Сибирь» допустила реальный дефолт по облигационному займу на 2,3 млрд рублей. В тот же день был зарегистрирован иск в Новосибирском арбитражном суде от держателя облигаций «Сибири» — ИБ «КИТ Финанс»[23]. Позже в марте компании удалось реструктуризировать задолженность по облигациям на сумму 1,33 млрд рублей[24].

Слияния и поглощения

В 2002 авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы.

Также в 2002 авиакомпания «Сибирь» купила контрольный пакет акций авиакомпании «Армавиа». В 2005 «Армавиа» была продана.

В 2008 г. в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43% Austrian Airlines. Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год.

Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела вовремя сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa.

Маршрутная сеть
Основная статья: Маршрутная сеть S7 Airlines

Авиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя 83 направления (41 — внутрироссийские) в 26 стран мира.

Награды

«S7 Airlines» неоднократно становилась лауреатом различных конкурсов, выставок и наград.
В 2001 году генеральный директор авиакомпании Владислав Филёв был признан лучшим менеджером года в воздушном транспорте России.
На международной туристической ярмарке MITT-2002 в Москве «Сибирь» была признана лучшей авиакомпанией России.
В 2003 году «S7 Airlines» первой из российских авиакомпаний стала лауреатом премии «Flight International Aerospace Awards» британского журнала «Flight International» в номинации «Корпоративная стратегия».
В феврале 2004 года получила награду американского журнала «Air Transport World magazine» в номинации «Лидеры рынка».
В 2007 году авиакомпания стала победителем ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка № 1 в России».[2]
В 2011 году авиакомпания стала победителем ежегодной Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Российская авиакомпания года — лидер в развитии Интернет-технологий — по выбору пассажиров».[29]

Дочерние авиакомпании
Авиакомпания «Глобус»
Авиакатастрофы
4 октября 2001 — над Чёрным морем ракетой, выпущенной с установки С-200 украинских ПВО, был ошибочно сбит Ту-154М, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Погибли 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа (более подробно см. Катастрофа рейса 1812 над Чёрным морем).
24 августа 2004 — в Ростовской области в результате террористического акта разбился пассажирский самолёт Ту-154Б2, следовавший рейсом 1047 Москва — Сочи. Погиб 51 человек, включая 8 членов экипажа. Безопасность на авиарейсе обеспечивала дочерняя компания аэропорта «Домодедово» — ЗАО «Истлайн авиейшн секьюрити»[30]. Одним из виновных был признан сотрудник авиакомпании Николай Коренков, осуждённый Домодедовским райсудом на 1,5 года за коммерческий подкуп.
9 июля 2006 — в Иркутске при посадке разбился пассажирский самолёт A-310, следовавший рейсом 778 Москва — Иркутск. Погибли 125 человек. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета провела расследование и пришла к заключению, что «причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании „Сибирь“ явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа. Самолет на большой скорости выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел»[32]. 9 декабря 2008 года уголовное дело, возбуждённое по факту данной авиакатастрофы, было закрыто. Окончательной причиной трагедии названы неполадки в работе бортового компьютера, которые стали следствием ошибок, допущенных при его проектировании.